Постановление №05/359/23 Постановление о прекращении дела от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-1490/2022 об административном правонарушении

 

«11» января 2023 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-1490/2022, возбужденного в отношении П
АО «Россети Московский регион» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 050/04/9.21-1490/2022 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1490/2022
об административном правонарушении является заявление
<...> с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Россети Московский регион» возбуждено дело № 050/04/9.21-1490/2022 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу<...>.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом,
осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного
решением годового собрания акционеров от 14.06.2019 (протокол
от 19.06.2019 № 21).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный
реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службы № 46 по г. Москве 01.04.2005 за основным государственным
регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский
регион», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг
по передаче и распределению электрической энергии и диагностика,
эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого
хозяйства.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на
ином установленном федеральными законами основании объектами
электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации
оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение
энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических
и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2021 № 286-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен
и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче
электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2022 год. 

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой
организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической
энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также
деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой
принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Осуществляя деятельность по передаче электрической энергии
и технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» является
субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения, порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии
к электрическим сетям определены в Правилах технологического присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1490/2022
об административном правонарушении, 08.06.2022
<...> обратилась
в
ПАО «Россети Московский регион» с заявкой
<...>
на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности для такого технологического присоединения.

Однако, пунктом 2 Правил технологического присоединения
(в ред. № 89 от 14.03.2022, действовавшей на момент подачи заявки), действие указанных Правил распространяется на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г.
№ 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

Таким образом, Правилами технологического присоединения
не регулируется порядок изменения класса напряжения электрической сети.

Следовательно, у ПАО «Россети Московский регион» отсутствует обязанность по направлению договора в адрес заявителя для выполнения указанных мероприятий.

По результатам рассмотрения заявки <...> в личный кабинет <...> направлен проект договора <...> об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно пункту 14 технических условий, являющихся неотъемлемой частью Договора, размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии с Распоряжением комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р и составляет 44175 рублей 12 копеек.

В соответствии пунктом 17 Правил технологического присоединения (в ред. № 89 от 14.03.2022, действовавшей на момент подачи заявки), плата
за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий
по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, указанным пунктом установлен исчерпывающий перечень условий, при которых, предусмотрена возможность технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации стоимостью не более 550 рублей.

Учитывая изложенное, у ПАО «Россети Московский регион» также отсутствовали правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора технологическое присоединение с изменением класса напряжения электрических сетей, со стоимостью работ, не превышающей
550 рублей.

Учитывая изложенное, в действиях «Россети Московский регион» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу
об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу № 050/04/9.21-1490/2022
    об административном правонарушении в отношении
    «Россети Московский регион» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
    и статьей 30.3
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях постановление по делу
    об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
    .

 

 

<...>                                                                                                                                                   <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны