Решение №8298эп РЕШЕНИЕ по жалобе о нарушениях при организации и проведении ... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-8298эп/15

по жалобе о нарушениях при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

09.12.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Закрытого акционерного общества «Аэромар» - _ (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Абисцет», уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «Абисцет» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Закрытого акционерного общества «Аэромар» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «Поставки Наборов столовых приборов для обеспечения рейсов ПАО «Аэрофлот»» (закупка № 31502965536 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ДП III-07.1-006-15А, утвержденным протоколом заседания Совета директоров ЗАО «Аэромар» от 24.06.2015 № 8-15 (далее – Положение).

Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и не установившим надлежащие сроки поставки товара.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте – 17.11.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 73 948 476,00 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2015 в 12:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 27.11.2015 в 12:00;
  • участников закупки к участию в Запросе предложений допущено – 1.

 

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование о том, что система менеджмента качества поставщика должна соответствовать требованиям ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008) нарушает его права.

Комиссия установила, что в пункте 2.2 технического задания документации Запроса предложений Заказчик установил требование к участникам закупки, что система менеджмента качества поставщика должна соответствовать требованиям ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008) с предоставлением соответствующих документов.

Вместе с тем, ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008) является добровольным и необязательным для применения на территории Российской Федерации.

Иного обоснования включения данного требования к участникам закупки Заказчиком не представлено.

Следовательно, установленное требование ограничивает возможность участия в закупки лиц, не применяющих систему менеджмента качества соответствующую требованиям ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком условие договора о возможности изменений сроков поставки не позволяют однозначно определить условия поставки и нарушают его права.

Изучив документацию Запроса предложений, Комиссия установила, что в пунктах 4.1, 4.2 технического задания Заказчик указал следующие условия поставки товара:

  • «Первая поставка должна быть осуществлена не позднее 25.12.2015 г. в кол-ве 1 000 000 шт.»;
  • «Дальнейшие поставки с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. осуществляются в соответствии с Графиком поставок и могут быть скорректированы в соответствии с заявками Заказчика, направляемыми в адрес Поставщика».

При этом, документация Запроса предложений не содержит графика поставки и условий корректировки сроков поставки.

Следовательно, документация Запроса предложений не содержит сроков поставки товара в отношении всего объема товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 4 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия установила, что Заказчик в документации Запроса предложений установил критерии оценки: «Стоимость единицы продукции», «Квалификация участника запроса предложений (Опыт)», «Квалификация участника запроса предложений (наличие имущества и оборудования)».

Заказчиком в документации Запроса предложений приведено следующее описание критерия «Квалификация участника запроса предложений (Опыт)»: «Опыт поставки товаров, аналогичных предмету закупки за последние 3 года, где участник закупки является Исполнителем. Опыт подтверждается копиями заключенных договоров с предметом, аналогичным предмету закупки, где Заказчиком является кейтеринговое предприятие. Допускается предоставление в составе заявки только первых и последних листов договоров, или договоров со скрытой конфиденциальной информацией (закрашенной, вырезанной и т.д.). Информационные письма, выписки из реестров не будут являться подтверждениями (в таком случае участнику присваивается 0 баллов)».

Установленное Заказчиком описание критерия оценки не содержит предмет закупки, так как Заказчик не определил требования, по которым будет определять «аналогичность» товаров.

Следовательно, не позволяет участникам закупки однозначно определить, какие договоры, представленные в заявке, будут учтены комиссией при оценке заявок.

Аналогичным образом, приведенное Заказчиком в документации Запроса предложений описание критерия «Квалификация участника запроса предложений (наличие имущества и оборудования)» - «наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора» не позволяет определить, какое оборудование Заказчик считает необходимым для надлежащего и своевременного исполнения договора.

Следовательно, данные критерии оценки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и установленный Заказчиком порядок оценки по данным критериям не позволяет определить победителя закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей критерии и порядок оценки, соответствующие требованиям Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Абисцет» обоснованной.
  2. признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-8298эп/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-8298эп/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

09.12.2015                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 09.12.2015 № 07-32-8298эп/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Абисцет» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Закрытого акционерного общества «Аэромар» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «Поставки Наборов столовых приборов для обеспечения рейсов ПАО «Аэрофлот»» (закупка № 31502965536 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  1. Заказчику в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 09.12.2015 по делу № 07-32-8298эп/15 и разместить на Официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  1. Заказчику осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 09.12.2015 по делу № 07-32-8298эп/15.
  2. Заказчику в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(499)500-15-26

Связанные организации

Связанные организации не указаны