Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного з... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «СМП-1»

 

ул. Дальняя, д. 1, г. Троицк,

г. Москва, 142191

 

ООО «СУ-27»

 

микрорайон В, д. 55, офис 82,

г. Троицк, г. Москва, 142191

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/54-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2016 года                             г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2016 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – «___», заместителя руководителя управления Московского областного УФАС России; членов Комиссии - «___», заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «___», главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «___», ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/54-16 по признакам нарушения Акционерным обществом «СМП-1» (место нахождения: 142191, г. Москва, г. Троицк, ул. Дальняя, д. 1) и Обществом с ограниченной ответственностью «СУ‑27» (место нахождения: 142191, г. Москва, г. Троицк, микрорайон В, д. 55, офис 82) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой ООО «РТС-тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-тендер» материалам АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

При этом подача заявок и ценовых предложений АО «СМП-1» и ООО «СУ‑27», а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

АО «СМП-1» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом Общего собрания акционеров АО «СМП-1» № 14 от 26.11.2012.

АО «СМП-1» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035009351002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом АО «СМП-1», место нахождения Общества: г. Москва, г. Троицк, ул. Дальняя, д. 1.

Основным видом деятельности АО «СМП-1» является производство строительно-монтажных работ, производство и реализация различных строительных материалов и оказание услуг производственного и непроизводственного характера.

ООО «СУ-27» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя ООО «СУ-27» № 25 от 10.12.2012.

ООО «СУ-27» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 13.12.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075003009960 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «СУ-27», место нахождения Общества: г. Москва, г. Троицк, Микрорайон «В», д. 55, оф. 82.

Основным видом деятельности ООО «СУ-27» является производство общестроительных работ, производство и выпуск строительных, отделочных материалов и мебели, оптовая и розничная торговля.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/54-16, в ходе которого установлено, что АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» (место нахождения: 142050, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Столбы, проспект Госфильмофонда) 05.01.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100038315000002.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по эксплуатации вентиляционных систем, автоматики вентиляционных систем, систем кондиционирования и холодоснабжения в блоках «А, Б, В, Г» производственно-административного корпуса Госфильмофонда России.

Аукцион состоялся 19.01.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «СМП-1» и ООО «СУ-27».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 3 000 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Норма-час

усл. ед

1,00

2 731 389,00

2 731 389,00

Запасные части

усл. ед

1,00

526 693,00

526 693,00

Итого:

3 258 082,00

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «СМП-1» в размере 3 225 501,18 рубль (1 % от НМЦ), ООО «СУ‑27» в размере 3 241 791,59 рубль (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «СМП-1» по цене 2 700 000,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» 05.01.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100038315000004.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения в блоках «А, Б, В, Г» производственно-административного корпуса Госфильмофонда России.

Аукцион состоялся 19.01.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: АО «СМП-1» и ООО «СУ-27».

НМЦ составила 1 000 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Норма-час

усл. ед

1,00

2 731 389,00

2 731 389,00

Запасные части

усл. ед

1,00

526 693,00

526 693,00

Итого:

3 258 082,00

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение АО «СМП-1» в размере 3 225 501,18 рубль (1 % от НМЦ), ООО «СУ‑27» в размере 3 241 791,59 рубль (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с АО «СМП-1» по цене 783 335,00 рублей при уменьшении по предложению заказчика предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов на основании «Дополнительного соглашение к контракту» соглашение № 1 об уменьшении стоимости контракта от 30.11.2015 г.

Согласно материалам дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 212.41.39.66. Контракты также были заключены с IP-адреса 212.41.39.66.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348100038315000002

АО «СМП-1»

212.41.39.66

212.41.39.66

212.41.39.66

ООО «СУ-27»

212.41.39.66

212.41.39.66

---

Аукцион № 0348100038315000004

АО «СМП-1»

212.41.39.66

212.41.39.66

212.41.39.66

ООО «СУ-27»

212.41.39.66

212.41.39.66

---

 

В результате анализа IP-адреса 212.41.39.66 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Цифра один».

Согласно представленной ООО «Цифра один» информации (вх. 12.08.2016 № 12553), IP-адрес 212.41.39.66 выделялся АО «СМП-1» по договору предоставления услуг от 12.07.2012 № 13085-И/12. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, г. Троицк, ул. Дальняя, д. 1.

Согласно материалам дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 06.10.2016 № 15044) установлено, что между ООО «СтройИнвест» (Арендодатель) и АО «СМП-1» (Арендатор) заключены договоры аренды нежилого помещения от 12.04.2013 № 2013/3, 12.04.2014 № 2014/1 и 12.04.2015 № 2015/1.

На основании указанных договоров, Арендодатель предоставляет во временное пользование Строение, нежилое, 4-этажное, общей площадью 1265,2 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Троицк,
ул. Физическая, д. 25.

Согласно материалам дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 06.10.2016 № 15045) установлено, что между ООО «СтройИнвест» (Арендодатель) и ООО «Су-27» (Арендатор) заключены договоры аренды нежилого помещения от 01.01.2014 №2014/3 и 01.01.2015 №2015/3.

На основании указанных договоров, Арендодатель предоставляет во временное пользование нежилые помещения, расположенное по адресу: Московская область, г. Троицк, ул. Физическая, д. 25, помещение 10а
(14,9 кв.м.).

Согласно представленных материалов дела № 05‑15/54‑16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между АО «СМП-1» (Исполнитель) и ООО «СУ‑27» (Заказчик) заключен договор о предоставлении услуг от 01.01.2014 № У‑1/012014.

На основании указанного договора, Исполнитель обеспечивает следующее:

- предоставление рабочих мест, укомплектованных офисной мебелью, оргтехникой и средствами связи в количестве – два рабочих места;

- пользование системой контроля и управления доступом в здание, обеспечение выхода в сеть с предоставляемых компьютеров (2 шт.), телефонизации, обновление программного обеспечения РС (услуги системного администратора), обеспечение противопожарной безопасности, круглосуточную охрану, в помещении, расположенном по адресу г. Москва,
г. Троицк, ул. Физическая, д. 25, общей площадью 14,9 кв.м, арендуемым
ООО «СУ-27».

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую АО «СМП-1». Использование ООО «СУ-27» выделенной сети АО «СМП-1» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» торговыми площадками ООО «РТС-тендер» были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от АО «СМП-1» и ООО «СУ-27», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0348100038315000002

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «СМП-1»

Вторая часть заявки (Информационная карточка)

ЗАО Объединение «Снабнефтехим», Ann, xxx

OPS

Вторая часть заявки (Свидетельство)

Alex

---

Вторая часть заявки (Декларация)

User37

Марсик

ООО «СУ-27»

Вторая часть заявки (Информационная карточка)

OPS, Grizli777

OPS

Вторая часть заявки (Свидетельство)

Alex

---

Вторая часть заявки (Реквизиты)

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-сервис», User

Марсик

 

Аукцион № 0348100038315000004

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

АО «СМП-1»

Вторая часть заявки (Информационная карточка)

ЗАО Объединение «Снабнефтехим», Ann, xxx

OPS

Вторая часть заявки (Свидетельство)

Alex

---

Вторая заявка (Декларация)

User37

Марсик

ООО «СУ-27»

Вторая часть заявки (Информационная карточка)

OPS, Grizli777

OPS

Вторая часть заявки (Свидетельство)

Alex

---

Вторая часть заявки (Реквизиты)

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-сервис», User

Марсик

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между АО «СМП-1» и ООО «СУ‑27» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения АО «СМП-1» и ООО «СУ‑27» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении АО «СМП-1» и ООО «СУ-27»:

№ аукциона

участник

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0173200001415001325

АО «СМП-1»

246 375 530,00

234 056 753,50 (5%)

ООО «НОРД», АО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ФЛАН-М», ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ», ООО «СТРОЙМОНТАЖУРАЛ-2000»

234 056 754,00

0173200001415001011

АО «СМП-1»

236 884 709,00

225 040 473,55 (5%)

ООО «СТРОЙ-ЕВРОСЕРВИС», ООО «МОЖАЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», ООО «СТРОЙИНЖИНИРИНГ 27», ООО «СК МОНОЛИТ», ООО «ГЛАВСТРОЙМОНТАЖ 5», ООО «ТЕХНОСТРОЙ ГРУП», ООО «АРИДА», ООО «БЕЛЫЙ ДОМ», ООО «ТЕХНОСТРОЙ»

225 040 473,55

0373100006216000011

ООО «СУ-27»

10 951 750,00

10 075 610,00 (8%)

ООО «ДОРИНЖИНИРИНГ», ООО «ПРОГРЕСС СТРОЙ», ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СОДРУЖЕСТВО», ООО «76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

10 075 610,00

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 5 % до 8 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 1 до 1,5 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от АО «СМП-1» поступило заявление (вх. от 06.10.2016 № 105044) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении Общество сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми номерами №№     0348100038315000002, 0348100038315000004 между АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения.

Поскольку в здании находится несколько арендаторов (субарендаторов), в том числе ООО «СУ-27», между Обществами был заключен договор предоставления услуг № У-1/012014 от 01 января 2014 г., согласно которому АО «СМП-1» осуществляло предоставление оргтехники, доступа к сети Интернет, услуги провайдера и системное администрирование для ООО «СУ-27».

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в начале 2015 г., выяснилось, что Общества принимают участие в закупках по ремонту, техническому обслуживанию систем зданий.

По предложению АО «СМП-1» к ООО «СУ-27», для обеспечения и расширения деятельности Обществ было принято решение о совместном участии в аукционах №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004, предметом которых являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования здания.

Стороны договорились оказывать друг другу содействие по подготовке документов и участию в аукционах, в частности, координации при подготовке заявок на участие в аукционах, а также об обмене файлами заявок в целях допуска Обществ к участию в аукционах.

Также, Общества договорились действовать в интересах друг друга и совместно участвовать в аукционах с целью признания их состоявшимися.

Кроме того, Обществами была достигнута договоренность о снижении цены при проведении вышеуказанных аукционов таким образом, что каждый участник сделает минимальное ценовое предложение в размере 0,5 %, тем самым была достигнута договоренность о поддержании цены при проведении аукционов №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

По условиям заключенного соглашения между АО «СМП-1» и
ООО «СУ-27», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в закупке.

Подготовка документов и участие в аукционах происходило в офисе по адресу нахождения АО «СМП-1»: г. Москва, г. Троицк, ул. Физическая, 25.

При участии в аукционах заявки и ценовые предложения от Обществ были поданы с IP- адреса 212.41.39.66, контракты также были заключены с указанного IP-адреса.

Таким образом, было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме между АО «СМП-1» и ООО «СУ-27».

АО «СМП-1» полагало, что в соответствии со ст. 8 и ст. 421 ГК РФ, при совершении действий юридическим лицам предоставлено право на свободу заключения договора и в определении его условий. Таким образом, по мнению АО «СМП-1», исходя из этих положений, юридические лица свободны в заключении любых соглашений, в том числе и таких.

Также до возбуждения дела Московским областным УФАС России
АО «СМП-1» не предполагало, что своими действиями нарушает нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и опиралось в своей деятельности исключительно на Гражданский кодекс Российской Федерации, который не содержит норм, запрещающих заключение подобного рода соглашений.

Вместе с тем, сообщаем, что АО «СМП-1» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «СУ-27» уведомление об отказе от

Кроме того, АО «СМП-1» представило копию уведомления
(исх. от 09.09.2016 № 830), направленного в адрес ООО «СУ-27» в котором,
АО «СМП-1» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «СУ-27».

Также, в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «СУ-27» поступило заявление (вх. от 13.10.2016 № 15353) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении ООО «СУ-27» сообщает, что в период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2015 года ООО «СУ-27» находилось по фактическому адресу: г. Троицк, ул. Физическая, д. 25 в рамках договора аренды № 2014/3 от 01 января 2014 года и договора аренды № 2015/3 от 01 января 2015 года. В рамках договора предоставления услуг № У-1/012014 от 01 января 2014 года ЗАО «СМП- 1» осуществляло для ООО «СУ-27» услуги провайдера, системное администрирование, а также предоставление оргтехники и доступа к сети Интернет.

Впоследствии, на встрече руководителей организаций, состоявшейся в январе 2015, оказалось, что и ООО «СУ-27» и АО «СМП-1» решили принять участие в вышеуказанных аукционах.

От АО «СМП-1» поступило предложение о заключении соглашения о согласованном участии в аукционе №  0348100038315000002 и аукционе № 0348100038315000004.

Подготовка заявок и участие в аукционах происходило в офисе по адресу: г Москва, г. Троицк, ул. Физическая, 25.

При участии в аукционах заявки и ценовые предложения от организаций подавались с IP-адреса 212.41.39.66, предоставленного АО «СМП-1» в рамках договора предоставления услуг № У-1/012014 от 01 января 2014 года.

В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

По итогам аукциона победителем было признано АО «СМП-1», со снижением в цене на 1%, ООО «СУ-27» был присвоен второй номер со снижением в цене на 0,5 %.

Таким образом было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое между АО «СМП-1» и
ООО «СУ-27».

Вместе с тем, ООО «СУ-27» сообщило о направлении в адрес АО «СМП‑1» уведомления об отказе от дальнейшего исполнения антиконкурентного соглашения.

Изложенные в заявлениях АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, дополнительно свидетельствуют о наличии заключенного соглашения.

Таким образом, представленные пояснения АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» не опровергают собранных по делу № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» одной выделенной сети, принадлежащей АО «СМП-1» свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило АО «СМП-1» выиграть аукционы с реестровыми 0348100038315000002, 0348100038315000004, со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего АО «СМП‑1» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 483 335,00 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, АО «СМП‑1» и ООО «СУ-27» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях АО «СМП‑1» и ООО «СУ-27»  нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

Ущерб от реализации картельных соглашений между
АО «СМП‑1» и ООО «СУ-27», Комиссией не устанавливался в том числе, не устанавливалось получение дохода АО «СМП‑1» и ООО «СУ-27».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «СМП-1» и ООО «СУ-27» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100038315000002, 0348100038315000004.

2. Рассмотрение дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «СМП-1» и ООО «СУ-27»  прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/54-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «___»

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     «___»

 

 

 «___»

 

 

                                                                                                       «___»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

«___»

(499) 755-23-23 доб. 050-240

Связанные организации

Связанные организации не указаны