Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении

 

«22» декабря 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1708/2020, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении, 14.11.2018 между <...>
и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 15 кВт.

Пунктом 5 договора № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляющий 1 год.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 14.11.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлэнерго», мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> по договору № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018 со стороны АО «Мособлэнерго» не выполнены, в связи с тем, что договор
№ 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018, нарушает принцип однократности технологического присоединения.

По мнению АО «Мособлэнерго», <...> подана заявка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в связи с необходимостью увеличения мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> с 3,8 кВт до 15 кВт, а договор № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018 заключен на новое технологическое присоединение, что нарушает требования статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Вместе с тем, договор № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018 не признан АО «Мособлэнерго» незаконным в установленном порядке, на момент рассмотрения № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении являлся действующим.

При рассмотрении дела № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении установлено, что на дату 22.12.2020 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.

Ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств
<...>, произошло также по причине необходимости урегулирования отношений с третьими лицами в части использования лесного участка, признается несостоятельной по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 16(3) Правил технологического присоединения (в редакции № 65 от 13.08.2018, действующей на момент заключения договора № 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018) обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 10.1 технических условий № 1819011/Р/1/ЩЛ от 14.11.2018 со стороны АО «Мособлэнерго» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- смонтировать необходимое количество КТП-проект. с трансформаторами расчетной мощности. Место установки КТП и мощность трансформаторов определить проектом;

- получить разрешение на размещение КТП и прохождение ЛЭП-0,4 кВ, ЛЭП-10 кВ от собственников земельных участков;

- от РУ-10 кВ ТП-32 проложить ЛЭП-10 кВ до КТП-проект. № 1. От РУ-10 кВ КТП-проект. №1. Проложить ЛЭП-10 кВ до КТП-проект. № 2. Трассу, тип, сечение и марку кабеля определлить проектом;

- от РУ-0,4 кВ КТП-проект. № 2 до границ участка заявителя смонтировать ЛЭП-0,4 кВ с установкой РЩ-0,4 кВ. Трассу, количество и место установки РЩ, марку и сечение кабеля определить проектом.

В соответствии с пунктом 10.2 технических условий
№ 1819011/Р/1/ЩЛ от 14.11.2018 АО «Мособлэнерго» необходимо проектным решением определить необходимость реконструкции РУ-10 кВ ТП-32.

Согласно представленным АО «Мособлэнерго» документам и сведениям, для надлежащего выполнения обязательств по договору
№ 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018, 03.03.2020 между АО «Мособлэнерго» и ФГБУ «Рослесинфорг» заключен договор 08/50/ГД-08 на проектирование (изменение) лесопарковых зон.

Письмом от 27.05.2020 № 10-4560/20 АО «Мособлэнерго» в Комитет лесного хозяйства Московской области направлен запрос об утверждении проектной документации с приложением проектной документации, разработанной ФГБУ «Рослесинфорг». На указанный запрос
АО «Мособлэнерго» получен ответ об утверждении проектной документации.

При этом, Администрацией городского округа Щелково 14.08.2020 принято решение об отказе в «выдаче разрешения на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»
№ З001-9921389255-37181050.

Вместе с тем, указанные лица не являются стороной по договору
№ 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Таким образом, ставить зависимость исполнения договора
№ 1819011/ЩЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.11.2018, расположенных по адресу: <...>, от действий третьих лиц неправомерно.

На основании изложенного установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, а также в пренебрежительном отношении АО «Мособлэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» 15.11.2019.

Место совершения административного правонарушения:<...>.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, истек 15.11.2020.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1708/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны