Определение №КИ/3370/24 по делу № 050/05/18.1-2904/2023 по признакам нарушения закон... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/05/18.1-2904/2023

 

«07» марта 2024 г.                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление).

Члены Комиссии:

<...> – <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<...> <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев дело № 050/05/18.1-2904/2023, возбужденное по факту размещения 07.10.2023 в 12:30, 11.10.2023 в 8:00, 12.10.2023 в 8:00 в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «ПВК|Кашира» (далее – Сообщество) рекламы с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие <...>, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило обращение физического лица от 08.11.2023 № 42523-ЭП/23, содержащее информацию о размещении в Сообществе рекламы без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой рекламы.

07.10.2023 в 12:30 в Сообществе размещена реклама студии лазерной эпиляции «LASER TIME» следующего содержания: «Мечтаешь о гладкой и чистой коже без надоедливых волосков? Хочешь, чтобы волосы не появлялись в течение долгого времени? Тогда наша студия LASER TIME предлагает услугу лазерной эпиляции, которая поможет добиться идеальной гладкости на несколько лет! <…> Мы приглашаем тебя в нашу студию LASER_TIME на лазерную эпиляцию. Адрес: Кашира-3, ул. Ленина, д. 9. Тел. +79256202360».

11.10.2023 в 8:00 в Сообществе размещена реклама медицинского центра «CMD» следующего содержания: «В медицинском центре CMD работают одни из лучших врачей-отоларингологов. <…> Врачи высшей категории. Стаж работы более 15 лет. Запись по телефонам: 8(49669)2-34-65 и 8-925-606-46-08. Мы находимся по адресу: г. Кашира, ул. Юбилейная, д. 11».

12.10.2023 в 8:00 в Сообществе размещена реклама услуги ФГДС в медицинском центре «CMD» следующего содержания: «ФГДС (Цифровая видеогастроскопия) используется для дополнительной диагностики желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки при подозрении на хронический панкреатит, а также для обнаружения воспаления или патологии, мешающей поступлению панкреатического секрета поджелудочной железы в двенадцатиперстную кишку. В нашей клинике Вы можете пройти процедуру ФГДС. <…> Более подробную информацию можно узнать по телефону: 8(49669)2-34-65 и 8-925-606-46-08. Мы ждем Вас по адресу: Кашира, ул. Юбилейная, д. 11».

Размещенная в Сообществе реклама не содержит пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой рекламы, предусмотренные частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром согласно пункту 3 указанной статьи понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, распространенная 07.10.2023 в 12:30, 11.10.2023 в 8:00, 12.10.2023 в 8:00, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, а именно: является информацией, распространенной в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «ПВК|Кашира», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к медицинским услугам.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Рассматриваемая реклама не содержит соответствующей пометки, а также указания на рекламодателя либо на его сайт.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из обращения следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является публичный администратор Сообщества <...>, также в обращении указан ее абонентский номером <...>

При рассмотрении обращения Управлением установлено, что абонентский номер <...> выделен ПАО «МТС» иному лицу, а именно <...>, при этом соответствующий абонентский договор отсутствует на архивном хранении в ПАО «МТС».

<...> корреспонденцию по адресу, указанному оператором сотовой связи, не получает, позицию по делу в Управление не представила.

Учитывая то, что в материалах дела отсутствуют доказательства администрирования <...> Сообщества, Комиссией не может быть сделан вывод о том, что она является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 31 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Определение о возбуждении дела № 050/05/18.1-2904/2023 вынесено 18.12.2023. Срок рассмотрения дела № 050/05/18.1-2904/2023 истекает 18.03.2024.

Согласно подпункту «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 Правил.

Учитывая изложенное, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 40 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 050/05/18.1-2904/2023 прекратить.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                 <...>

 

Члены комиссии:                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны