Постановление №04/15976/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-2213/... от 15 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-2213/2023
об административном правонарушении

12.09.2023 Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2213/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника научно-исследовательской лаборатории ФГКУ
«12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России
(ИНН 5042081410) «…» по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В Московское областное УФАС России поступили результаты документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля
и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – Акт проверки), содержащие информацию о признаках нарушения части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) в действиях ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России (далее – Заказчик)
при проведении закрытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования электрического прочего, не включенного в другие группировки (включая магниты электрические; муфты и тормоза электромагнитные; захваты подъемные электромагнитные; ускорители частиц электрические; генераторы сигналов)
с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (извещение № 0848100002823000005) (далее – Аукцион).

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено,
что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика
и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается
в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере
от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 данной статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 данной части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.

Заказчиком 28.04.2023 размещено извещение № 0848100002823000005
о проведении Аукциона на закупку оборудования электрического прочего,
не включенного в другие группировки (включая магниты электрические; муфты
и тормоза электромагнитные; захваты подъемные электромагнитные; ускорители частиц электрические; генераторы сигналов) с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» с начальной (максимальной) ценой контракта
2 004 975,00 рублей.

Согласно Акту проверки Заказчиком в пункте 13.1 раздела 13 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации
об Аукционе, установлено: «Обеспечение исполнения Контракта составляет ________ (_______) рублей ___ копеек и представляется Исполнителем в виде безотзывной независимой гарантией, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

При этом в приглашении и документации по данной закупке предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % НМЦК
и составляет 200 497,50 рублей.

Заказчиком в проекте контракта размер обеспечения его исполнения
не установлен.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Как следует из материалов данного дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за проведение и размещение документации по Аукциону, является начальник научно-исследовательской лаборатории ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России «…»

Таким образом, действия начальника научно-исследовательской лаборатории ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России, выразившиеся в проведении Аукциона с нарушениями требований Закона
о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 28.04.2023.

Место совершения административного правонарушения: 141307, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Весенняя, д. 2Б.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения
к административной ответственности не истек.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2213/2023 состоялось 12.09.2023 в 11:45 в отсутствии «…», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 01.09.2023 № 04/15059/23).

Согласно пояснениям, имеющимся в материалах дела, «…»
с вмененным правонарушением согласен, вину признает.

При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают часть части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, вина «…» состоит в том, что должностное лицо Заказчика не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе
и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела
об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/7.30-2213/2023 об административном правонарушении установлено, что «…» ранее привлекался
к административной ответственности. Постановлением Московского областного УФАС России о назначении административного наказания по делу
№ 050/04/7.30-2203/2023 об административном правонарушении
в отношении «…» штраф заменен на предупреждение.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2213/2023 не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела
не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу,
не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению,
с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации
об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств должностное лицо приходит
к выводу о назначении виновному лицу штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях «…» нарушение требования
части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение «…» требований Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.

3. Назначить «…» административное наказание в виде штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, предусмотренного
за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель: ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное

УФАС России)

Банк получателя: Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 004525987

ЕКС 40102810845370000004

НКС 03100643000000014800

ОКТМО 46728000

Назначение платежа: КБК 16111601071010030140

Административный штраф по делу
№ 050/04/7.30-2213/2023, зачисляемый за нарушение федерального законодательства, отнесенного
к компетенции антимонопольного органа.

УИН: 16100500000001768680

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное
в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности
за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить
по электронной почте «…». В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений
у Московского областного УФАС России о своевременной оплате штрафа, Московское областное УФАС России будет обязано передать постановление
о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны