Постановление б/н Постановление по итогам пересмотра от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/59-19 об административном правонарушении

«18» февраля 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, в соответствии с Решением ФАС России от 30.08.2019 о рассмотрении жалобы <...> на постановление Московского областного УФАС России от 20.05.2019 о прекращении производства по делу № 05-21/59-19 об административном правонарушении (далее – Решение ФАС России), повторно рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/59-19, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/59-19 об административном правонарушении.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/59-19 об административном правонарушении, 19.01.2019 в адрес ПАО «МОЭСК» от <...> поступила заявка № И-19-00905274/102/З8 на новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14, относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Учитывая изложенное, ПАО «МОЭСК» надлежало направить в адрес <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок до 03.02.2019.

По результатам рассмотрения заявки <...> от 19.01.2019, ПАО «МОЭСК» установлено, что земельный участок <...> расположен в границах электрифицированной застройки КП «Золотые Пески», технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства КП «Золотые Пески» осуществлено в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 9888-409 от 30.07.2008, заключенного между ПАО «МОЭСК» и ООО ДО «Прибрежное».

В связи с чем, ПАО «МОЭСК» 24.01.2019 в адрес <...> направлено информационное письмо № МЖ-19-114-416(905274/102/З8) с отказом в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Вместе с тем, документы, свидетельствующие об осуществлении технологического присоединения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 9888-409 от 30.07.2008, заключенного между ПАО «МОЭСК» и ООО ДО «Прибрежное», в материалы настоящего дела не представлены.

Рассмотрев представленные со стороны ПАО «МОЭСК» документы, установлено, что 20.03.2019 Арбитражным судом Московской области по делу А-41-4750/19 принято решение о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения № 9888-409 от 30.07.2008, заключенного между ПАО «МОЭСК» и ООО ДО «Прибрежное», в связи с ненадлежащим исполнением условий договора об осуществлении технологического присоединения № 9888-409 от 30.07.2008 со стороны ООО ДО «Прибрежное».

Рассмотрев материалы настоящего дела установлено, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу:<...>, и принадлежащие <...>, на момент подачи заявки от 19.01.2019 об осуществлении технологического присоединения не имели надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

Таким образом, в действиях ПАО «МОЭСК» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения, в части ненаправления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено ПАО «МОЭСК» 03.02.2019.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Учитывая изложенное, срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в ненаправлении в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, истек 03.02.2020.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/59-19 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны