Постановление №05/10676/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-246/2021

«18» июня 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-246/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО УК «Капитал-Инвест» ИНН – 7709847103, КПП – 772401001, ОГРН – 1107746044152, дата регистрации – 29.01.2010, (место нахождения: 115372, г. Москва, ул. Лебедянская, д. 17, к. 1, эт. 1, пом. 146, ком. 8) (с 31.05.2021 ЗАО УК «Капитал-Инвест» переименовано в
АО УК «Продвижение), в отсутствие законного представителя
ЗАО УК «Капитал-Инвест», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении, в присутствии представителя (защитника) ЗАО УК «Капитал-Инвест» «....», представителя «....», привлеченного
к рассмотрению дела № 050/04/9.21-246/2021 об административном правонарушении в качестве потерпевшего, «....», представителя ООО «Спецэксплутатация», привлеченного к рассмотрению дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении в качестве свидетеля, «...»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении являются заявления
«...» с жалобой на нарушение ЗАО УК «Капитал-Инвест» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям
«...» установлено следующее.

ЗАО УК «Капитал-Инвест» осуществляет свою деятельность
на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера ЗАО УК «Капитал-Инвест» (№ 1/2014 от 20.02.2014) (далее -Устав).

ЗАО УК «Капитал-Инвест» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по городу Москве от 26.08.2019 за основным государственным регистрационным номером 1107746044152.

В соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц 31.05.2021 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве изменено название ЗАО УК «Капитал-Инвест»
на АО УК «Продвижение».

Согласно пункту 3.2 Устава основным видом деятельности Общества является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении с 22.06.2015 ЗАО УК «Капитал-Инвест» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу:«...» (далее - МКД),
что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 28.02.2015 № 2/2015.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении управление МКД, расположенным по адресу: «...», осуществляется ЗАО УК «Капитал-Инвест» на основании договора управления многоквартирным домом № 1 от 25.06.2018, заключенного по итогам проведенного общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 10.05.2018 № 1.

В соответствии с пунктом 4.2.2 договора управления многоквартирным домом № 1 от 25.06.2018 управляющая организация самостоятельно или привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии
и иные разрешительные документы, организовывает предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в соответствии с действующим законодательством, ведет и хранит техническую документацию (базы данных) на МКД, внутридомовое инженерное оборудование.

Учитывая изложенное, сети электроснабжения МКД, расположенного по адресу: «...», находятся в распоряжении ЗАО УК «Капитал-Инвест».

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении энергопринимающие устройства
МКД, расположенного по адресу: «...», надлежащим образом присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации ООО «Спецэксплуатация», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 12.04.2019 № АТП-Ю043/МО19 с максимальной мощностью, выделенной на нежилые помещения в размере 645 кВт.

Таким образом, ЗАО УК «Капитал-Инвест» является иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства МКД, расположенного
по адресу: «...».

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении «...» приобрел
у «...» нежилое помещение, расположенное на цокольном этаже МКД, расположенного по адресу: «...», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках
и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.02.2020.

Энергопринимающие устройства указанного нежилого помещения, расположенного на цокольном этаже МКД, расположенного по адресу:«...», ранее принадлежащего «...», имели надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям территориальной сетевой организации ООО «Объединенная Электросетевая Компания»
с максимальной мощностью 50 кВт, что подтверждается актом
об осуществлении технологического присоединения от 19.04.2018 № 0674, а также документами, свидетельствующими об оплате «...» за потребленную электрическую энергию в адрес
ЗАО УК «Капитал-Инвест», содержащимися в материалах настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении установлено, что 09.01.2019 объекты электросетевого хозяйства, ранее находящиеся во владении
ООО «Объединенная Электросетевая Компания», перешли в собственность ООО «Спецэксплуатация» (договор купли-продажи основных средств
от 09.01.2019 № 10/МО).

Таким образом установлено, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: «...», и принадлежащие с 04.02.2020
«...», имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям территориальной сетевой организации
ООО «Спецэксплуатация» с максимальной мощностью 50 кВт опосредованно через электрические сети МКД, находящегося в управлении ЗАО УК «Капитал-Инвест».

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении в целях электроснабжения нежилого помещения, расположенного по адресу: «...», между гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт»
и «...» 20.10.2020 заключен договор энергоснабжения
№ 38852010.

В соответствии с пунктами 1.1, 2.1.3 договора энергоснабжения
№ 38852010 от 20.10.2020 АО «Мосэнергосбыт» обязано поставлять (продавать) «...» электрическую энергию в объеме 50 кВт
в пределах технической возможности электрических сетей.

В соответствии с пунктом 3.1.1 договора энергоснабжения
№ 38852010от 20.10.2020 «...» обязан ежемесячно, своевременно и в полном объеме производить оплату потребленной электрической энергии в соответствии с условиями настоящего договора.

АО «Мосэнергосбыт», в целях выполнения условий договора энергоснабжения, 22.10.2020 письмом № МЭС/ИП/48/2468 проинформировало ЗАО УК «Капитал-Инвест» о заключении
с «...» договора энергоснабжения нежилого помещения 6, расположенного по адресу:«...»

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении энергоснабжение нежилого помещения, принадлежащего «...» и расположенного
по адресу: «...», с момента заключения договора энергоснабжения с АО «Мосэнергосбыт» по дату рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Отсутствие электрической энергии в нежилом помещении, расположенном по адресу: «...», подтверждается письмом
АО «Мосэнергосбыт» от 16.11.2020, протоколом совещания по вопросу отсутствия электроснабжения в нежилом помещении, расположенном
по адресу: «...», утвержденному Администрацией городского округа Подольск
от 29.12.2020, а также письменными пояснениями АО «Мосэнергосбыт», представленными в материалы настоящего дела об административном правонарушении (вх. от 14.04.2021 № 14383-ЭП/21).

Таким образом, ЗАО УК «Капитал-Инвест», обладая информацией
о наличии между «...» и АО «Мосэнергосбыт» договорных отношений по поставке электрической энергии, а также об отсутствии электроснабжения нежилого помещения «...», расположенного в МКД
по адресу: «...», находящимся под управлением ЗАО УК «Капитал-Инвест», не предприняты никакие действия, направленные на беспрепятственное получение
«...» доступа к получению услуги по поставке электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает
не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения,
акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон,
акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается
с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования,
а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил
и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-246/2021 об
административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ЗАО УК «Капитал-Инвест» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО УК «Капитал-Инвест» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Виновные действия ЗАО УК «Капитал-Инвест» заключаются
в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся
в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу:«...», и принадлежащие «...».

Таким образом, в действиях ЗАО УК «Капитал-Инвест» установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося
в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: «...».

Данное правонарушение совершено ЗАО УК «Капитал-Инвест» 22.10.2020.

Место совершения административного правонарушения: «...».

Факт совершения административного правонарушения
ЗАО УК «Капитал-Инвест» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-246/2021 об административном правонарушении
от 28.04.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-246/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ЗАО УК «Капитал-Инвест»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ЗАО УК «Капитал-Инвест» ИНН – 7709847103,
КПП – 772401001, ОГРН – 1107746044152, дата регистрации – 29.01.2010, (место нахождения: 115372, г. Москва, ул. Лебедянская, д. 17, к. 1, эт. 1,
пом. 146, ком. 8) (АО УК «Продвижение»), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2. Выдать ЗАО УК «Капитал-Инвест» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны