Постановление №АА/14246/22 о наложении штрафа по делу № 050/04/19.8-348/2022 об админис... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Балашиха-экспресс»

 

пр-кт Ленина, д. 73, г. Балашиха,

Московская область, 143900

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/19.8-348/2022

об административном правонарушении
 

«03» августа 2022 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России <...>, рассмотрев протокол № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении от 19.07.2022 и материалы дела № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Балашиха-экспресс» (ИНН 5001041930; место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 73) (далее – ООО «Балашиха-экспресс») за нарушение требования части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ООО «Балашиха-экспресс», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении надлежащим образом (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении от 19.07.2022 (исх. №АА/13488/22) получено ООО «Балашиха-экспресс» 26.07.2022, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте АО «Почта России», по почтовому идентификатору 80097674510887),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении от 19.07.2022 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Московским областным УФАС России в целях исполнения функций, возложенных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Балашиха-экспресс» направлен запрос информации (исх. от 02.06.2022 № АА/10254/22) (далее — Запрос), в рамках которого ООО «Балашиха-экспресс» надлежало в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Запроса представить следующие документы:

1. Информацию о динамике изменения цен на услуги перевозки
пассажиров на всех транспортных маршрутах с разбивкой по месяцам
за период с 01.01.2020 по дату получения настоящего запроса в форме
таблицы (строго в формате Excel).

2. Сведения о порядке формирования цен. Протоколы, акты и/или
иные документы, которые послужили основанием для установления цен,
указанных в пункте 1 настоящего запроса, за период с 01.01.2020 по дату
получения настоящего запроса.

3. В случае увеличения цен на транспортные услуги по перевозке
пассажиров более, чем на 5% за период с 01.01.2020 по дату получения
настоящего запроса, необходимо предоставить письменные пояснения
о причинах роста цен с приложением копий подтверждающих документов.

4. Копии всех договоров (соглашений), заключенных
между ООО «Балашиха экспресс» (ИНН 5001041930) и ООО «Автоновио»
(ИНН 5027095880) за период с 01.01.2020 по дату получения настоящего
запроса.

5. Копию переписки с иными хозяйствующими субъектами
по вопросу согласования и установления цен на транспортные услуги
по перевозке пассажиров за период с 01.01.2020 по дату получения
настоящего запроса (переписка в электронной форме должна быть
представлена единым файлом в формате pst. либо в ином формате
с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода,
в незашифрованной виде).

Запрос в адрес ООО «Балашиха-экспресс» направлен заказным почтовым отправлением с идентификатором № 80081073371392.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081073371392, представленному на официальном сайте АО «Почта России», Запрос получен ООО «Балашиха-экспресс» 14.06.2022.

Следовательно, ООО «Балашиха-экспресс» надлежало представить документы и информацию в срок не позднее 22.06.2022.

Вместе с тем, ООО «Балашиха-экспресс» информацию по требованию Московского областного УФАС России в установленный срок не представило.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление

сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно

представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «Балашиха-экспресс» нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина ООО «Балашиха-экспресс» состоит в непредставлении в установленный срок информации по Запросу информации Московского областного УФАС России.

Место совершения административного правонарушения: 143900, Московская область, г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 73.

Временем совершения административного правонарушения является 22.06.2022 — первый рабочий день по истечению 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Запроса, в который должна была быть исполнена обязанность по представлению информации в соответствии с требованием Московского областного УФАС России.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений (информацию) представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении установлено, что ООО «Балашиха-экспресс» не погашена обязанность по представлению в уполномоченный орган затребованных сведений.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении установлено, что ООО «Балашиха-экспресс» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Так, Московским областным УФАС России в отношении ООО «Балашиха-экспресс» вынесены Постановление о наложении штрафа по делу № 050/04/19.8-2349/2021 об административном правонарушении от 28.12.2021 (исх. № 10/23423/21) и Постановление о наложении штрафа по делу № 050/04/19.8-826/2022 об административном правонарушении от 16.06.2022 (исх. № АА/11218/22)

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №  050/04/19.8-348/2022 об административном правонарушении установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

В свою очередь, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ООО «Балашиха-экспресс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Балашиха-экспресс» административного правонарушения и руководствуясь статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Балашиха-экспресс» (ИНН 5001041930; место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 73) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Балашиха-экспресс» (ИНН 5001041930; место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 73) административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО// УФК

по Московской области, г. Москва

р/с 40102810845370000004

казначейский счет – 03100643000000014800

БИК 004525987

ОКТМО 46783000

КБК 161 1 16 01191 01 9000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

16100500000001470010

 

Копия документа, подтверждающего уплату административного штрафа, может быть направлена должностному лицу, вынесшему Постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее

одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу

об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.1

Связанные организации

Связанные организации не указаны