Постановление б/н Постановление от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТ «Каштан»

дер. Парфенки, г. Истра,

Московская обл., 143561

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1425/2023 об административном правонарушении

01 февраля 2024 г. г. Москва

Я, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1425/2023, возбужденного в отношении СНТ «Каштан» (место нахождения: Московская обл., г. Истра, дер. Парфенки)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> (вх. от 10.05.2023 № 15898-ЭП/23) с жалобой на нарушение СНТ «Каштан» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1425/2023
за нарушение Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения, установлено следующее.

СНТ «Каштан» владеет на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, расположенными по адресу: Московская обл., г. Истра, дер. Парфенки, СНТ «Каштан».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

В постановлении Президиума ВАС Российской Федерации указано, что опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

<…> владеет на праве собственности земельным участком, <…>.

Технологическое присоединения энергопринимающих устройств, <…>, к электрическим сетям осуществлено ПАО «Россети Московский регион» опосредовано через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащее СНТ «Каштан» по результатам исполнения обязательств по договору № З8-18-302-5187(972571) об осуществлении технологического присоединения.

Вместе с тем, в отношении энергопринимающих устройств, <…>, 01.09.2018 между <…> и гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 66177006.

В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования,
а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1425/2023
об административном правонарушении, 16.08.2022 сотрудниками ООО «РУСЭНЕРГО» по заявке СНТ «Каштан» и на основании решения правления СНТ «Каштан» электрооборудование, питающее энергопринимающие устройства, <…>, демонтировано, что подтверждается Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.08.2023, вынесенным и.о. дознавателя Новопетровского ОП ОМВД России по г.о. Истра капитаном полиции <…>.

Учитывая изложенное, демонтировав электрооборудование, питающее энергопринимающие устройства, <…>, СНТ «Каштан» нарушило пункт 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1425/2023
об административном правонарушении и установленных обстоятельств
у СНТ «Каштан» имелась возможность не совершать указанных действий, однако СНТ «Каштан» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

В случае, если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных
в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены
на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение совершено СНТ «Каштан» 16.08.2022.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях» срок давности привлечения
к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена
к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, постановление по делу
об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения СНТ «Каштан» к административной ответственности за нарушение Правил недискриминационного доступа, выразившееся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, <…>, истек 16.08.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу
об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 050/04/9.21-1425/2023
об административном правонарушении в отношении СНТ «Каштан» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны