Решение б/н по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 25 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»

<…>

ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2507/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2021 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 25 января 2021 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/11-2507/2019 по признакам нарушения ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» (место нахождения: <…>) и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» (место нахождения: <…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 08.08.2019 № 114 возбуждено дело № 050/01/11-2507/2019 по признакам нарушения
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Московской области (исх. от 16.07.2019 № 7/2-53-2019), содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» от 25.06.2019
№ 3.

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.07.2015 за основным государственным регистрационным номером 1155074005569 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»: <…>.

Основным видом деятельности ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» является деятельность по возврату просроченной задолженности.

ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, общим собранием Участников
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» № 2 от 13.10.2009.

ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.06.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085074006841 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 5 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»: <…>.

Основным видом деятельности ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2507/2019, в ходе которого установлено, что ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения (с 28.12.2018 по 29.01.2019) открытого конкурса
№ 2048500000118000075 лот № 3.

Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд) 28.12.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса № 2048500000118000075 на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.

Участие в открытом конкурсе № 2048500000118000075 лот № 3 приняли:
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 150 326 326,10 рублей.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 2048500000118000075 лот № 3 зафиксировано ценовое предложение ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» в размере 150 326 326,10 рублей (0 % от НМЦ),
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» в размере 147 319 799,58 рублей (2 % от НМЦ).

На основании проведенной оценки заявок, в соответствии с критериями оценки и в порядке установленными приложением № 1 к Информационной карте конкурса, признано победителем открытого конкурса ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО».

Согласно материалам дела установлено, что 17.01.2019
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» для участия в открытом конкурсе
№ 2048500000118000075 лот № 3 поданы заявки с интервалом в 1 минуту, в 12:10 и в 12:11 соответственно.

При изучении данных заявок установлены следующие совпадения оформления поданных заявок:

- в обе заявки документы (Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о приеме на работу руководителя общества, Декларация, Декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, Устав, Решение об одобрении заключения контрактов, Предложение об объекте закупки, Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик объекта закупки) вшиты в аналогичной последовательности;

- документы имеют идентичное оформление;

- формы документов не утверждены конкурсной документацией, при этом в обеих заявках дата одинаково начинается с заглавной буквы «От ...», а дата написана идентично. Наименование «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ» написано заглавными буквами без указания Московской области, при написании адреса перед наименованием улицы безосновательно поставлен пробел;

- в обеих заявках в одинаковых местах отличается шрифт при указании исходящего номера декларации и номера Федерального закона 44-ФЗ;

- в обоих документах имеются одинаковые орфографические ошибки: «В исполнение», а не во исполнение;

- документы «Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик объекта закупки)», форма которых не утверждена, в обеих заявках имеют одинаковое выделение жирными шрифтами, аналогичную нумерацию, стилистику указания нормативных актов, а также содержат аналогичные термины с использованием английского алфавита (Soft-collection, Hard-collection, Legal-collection).

Особое внимание Комиссия обращает на то, что в обеих заявках имеются документы: «Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик объекта закупки)», отличающихся лишь бланком организации. В заявке, поданной от ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей», в описание качественных характеристик объекта закупки указывается в качестве исполнителя
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО», что также свидетельствует об одном исходном электронном документе.

В поданной документации для участия в открытом конкурсе
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» указывают один и тот же контактный номер телефона сотовой связи <…>.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в открытом конкурсе
№ 2048500000118000075 лот № 3 ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на открытый конкурс.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» осуществлялся в целях допуска всех участников до открытого конкурса № 2048500000118000075 лот № 3.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота одинаковых комплектов заявок возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» одних и тех же заявок свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ в открытом конкурсе. Следовательно, такие действия ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По сведениям, представленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области (вх. от 24.01.2020 № 2338/20), ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» имеют расчетные счета в одном банке
АО «Газпромбанк».

Согласно материалам дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» располагаются по одному адресу местонахождения: <…>, в смежных помещениях офис 425 и офис 424 соответственно.

Также согласно сведениям, представленным Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу, в период с 2012 по 2017 годы ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» перечислило более 70 млн рублей на счет руководителя <…>.

Одновременно, согласно сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, установлено, что <…> за период 2015-2017 годы являлся руководителем ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей».

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» при участии в иных закупках.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в закупках иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» отличается от их поведения в закупках, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»:

№ закупки

Предмет закупки

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

31907654131

2019

Оказание услуг по взысканию просроченной задолженности с физических лиц за жилищно-коммунальные услуги

47895405,36

ООО «ЕФРЕМОВ И ПАРТНЕРЫ»

44 933 801,68

(Снижение 6,18%)

ООО «ВЕРТИКАЛЬ»

23 468 748,45

ООО

«ЖИЛИЩНИК-ПРО»

26 928 740,00

ООО «НАДЕЖНЫЙ ПОСРЕДНИК»

38 316 324,29

51

43,78

20

31807107160

2018

Оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности физических и юридических лиц для нужд МУП «РСП»

29 453 560,51

ООО «ФИП»

24 122 466,06

18,10%

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»

19 635 707,00

ООО «КРЕДИТНЫЕ ИСТОРИИ»

19 635 707,01

ООО «АСВ»

24 151 919,60

ООО «КОЛЛЕГИЯ ЮРИСТОВ»

20 000 000,00

ООО «ЦКБ-ФИНАНС»

23 562 848,41

ООО «ВЕРТИКАЛЬ»

22 093 115,74

Лесникова Маргарита Петровна

9 489 000,00

33,33%

33,33%

18,00%

32,10%

20,00%

24,99%

67,78%

31806564442

2018

Оказание коллекторских услуг по взысканию задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в пользу АО «Жилсервис»

2 712 985,56

ООО «ЦКБ-ФИНАНС»

1 808 657,04

33,33%

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»

2 411 542,72

ООО «ЭЦОРП»

2 562 264,00

11,11%

5,56%

2048500000118000006

2018

Оказание услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области

432 319 925,08

ООО «НСВ»

140 182 691,38

67,57%

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»

172 606 685,83

АО УК «КАПИТАЛРЕЗЕРВ»

259 070 671,03

ООО «МАСТЕР ПРАВА»

142 344 291,01

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

213 677 078,80

ООО «ЛО ЭНД ТЭКС КОНСАЛТИНГ»

343 271 936,28

ООО «УРАЛЮНИОН»

267 717 069,55

60,07%

40,07%

67,07%

50,57%

20,60%

38,07%

0848300016518000007

2018

Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с правом предпринимательской деятельности и коммерческим правом

86 419 321,20

ООО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ»

65 294 598,25

24,44%

ООО «ВЕРТИКАЛЬ»

65 678 684,11

ООО «АССОЦИАЦИЯ АОСПЗМ»

73 456 423,00

ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО»

65 073 748,86

24,00%

15,00%

24,70%

31603392442

2016

Взыскание задолженности с физических лиц (должников) на территории РФ

7 168 267,41

АО «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН»

7 168 267,41

0 %

ООО «ВЕКТОР»

4 197 375,30

ООО «Региональное
агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

6 156 238,23

41,45%

14,12%

31401324991

2014

Предоставление агентских услуг по взысканию задолженности

10 908 920,53

ООО «ОРГАНИЗАТОР»

9 798 392,45

10,18%

ООО «Региональное
агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

9 798 745,50

ООО «ТАЙМСТРОНГ»

8 399 868,83

10,18%

23,00%

31401323244

2014

Предоставление агентских услуг по взысканию задолженности

2 680 417,25

ООО «ОРГАНИЗАТОР»

2 385 571,35

11,00%

ООО «Региональное
агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

2 393 858,36

ООО «АРТ-СЕРВИС М»

2 037 117,11

10,69%

24,00%

31401323701

2014

Предоставление агентских услуг по взысканию задолженности

470 433,26

ООО «ОРГАНИЗАТОР»

416 333,41

11,50%

ООО «Региональное
агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

412 422,23

ООО «ДА-ЦКБ»

376 439,70

ООО «АРТ-СЕРВИС М»

356 117,96

12,33%

19,98%

24,30%

31401324475

2014

Предоставление агентских услуг по взысканию задолженности

13 836 741,51

ООО «КОНСУЛЬТАНТЪ»

12 436 463,27

10,12%

ООО «Региональное
агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей»

12 556 295,39

АО «СИРИУС-СЕРВИС»

10 654 290,96

9,25%

23,00%

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 60 % до 10 %, тогда как в рассматриваемой Комиссией закупке снижение составляет 0-2 % от НМЦ контрактов.

Стоит отметить, что ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» участие в государственных закупках принимало в период с 2013 по 2016 года, в то время как ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» стало принимать участие в государственных закупках с 2018 по 2019 годы. Учитывая, что Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 788/39 утверждена государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2017-2024 годы» и одним из показателей данной Программы, характеризующих реализацию задачи, является среднее количество участников на закупках, то при таких обстоятельствах наличие нескольких участников в рамках закупки способствует их положительной оценке, что послужило ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» одним из поводов договориться о своих действиях по участию в открытом конкурсе № 2048500000118000075 лот № 3, в котором
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» приняло участие как страхующая организация.

Согласно материалам проверки прокуратуры Московской области
(вх. от 23.07.2019 № 24845/19), из объяснений заместителя генерального директора ООО «Жилищник-ПРО» <…> следует, что ранее до февраля 2016 она работала в ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей». Также <…> сообщает, что документы для участия в открытом конкурсе № 2048500000118000075 лот № 3: опись документов; заявка на участие в открытом конкурсе; две декларации; декларация соответствия участника закупки требованиям, предьявленным законодательством Российской Федерации, а также предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик) были подготовлены ею самой. Тот факт, что в обеих заявках имеются документы: «Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик)», отличаются лишь бланком организации, а по тексту обоих документов в обеих заявках содержится указание на одно и тоже юридическое лицо: ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО», <…> пояснила тем, что в период работы в ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» она готовила данный документ и, видимо, не стерла его со своего предыдущего рабочего места. Также <…> допустила, что возможно имело место быть неправомерная передача информации конкурентам сотрудниками ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО».

Из представленных материалов проверки, также согласно пояснениям, данным <…>, являющимся представителем ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей», установлено, что Общество находится в предбанкротном состоянии, и деятельность Общества не осуществляется, все сотрудники уволены (данные на 20.05.2019).

Следовательно Комиссия делает вывод, с учетом того обстоятельства, что проектом контракта не предусмотрено авансирование оказываемых услуг,
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» не имело возможности выполнить договор в случае победы.

Таким образом, представленные материалы и сведения, а также пояснения, подтверждают собранные по делу № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует об координации действий при участии в открытом конкурсе
№ 2048500000118000075 лот № 3. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Вышеуказанное поведение участников открытого конкурса
№ 2048500000118000075 лот № 3 позволило ООО «Жилищник-ПРО» выиграть торг со снижением 0 % от НМЦ контракта на сумму 150 326 326,10 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» в период проведения открытого конкурса № 2048500000118000075 лот № 3 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства 15.01.2021 принято заключение об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам участвующим в деле.

Пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от
ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» не поступало.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на открытом конкурсе с реестровым № 2048500000118000075 лот № 3.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 г. № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия Московского областного УФАС России полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения в результате победы на торгах и заключения государственного контракта составил 150 326 326,10 рублей.

Комиссия Московского областного УФАС России, исследовав материалы дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции ответчиков, либо иных лиц, усматриваются признаки преступления, предусмотренного 178 УК РФ.

В связи с этим Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить решение по делу № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 и 5 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия действиях ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и
ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в открытом конкурсе с реестровым
№ 2048500000118000075 лот № 3.

2. В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ЖИЛИЩНИК-ПРО» и ООО «Региональное агентство по сбору платежей и просроченных задолженностей» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. Материалы дела № 050/01/11-2507/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить решение по делу № 050/01/11-2507/2019 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖИЛИЩНИК-ПРО"
ИНН 5036150841, ОГРН 1155074005569
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ И ПРОСРОЧЕННЫХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ"
ИНН 5036091064, ОГРН 1085074006841