Решение б/н без аннотации от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

ООО «Профэкспострой»

 

ул. Каховка, д. 30, помещение I, комната 13,
г. Москва, 117461

 

 

ООО «Комплексстрой»

 

ул. Академика Понтрягина, д. 21, корп. 1, помещение VII, комната 1,

г. Москва, 117041

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/42-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2017 года                г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/42-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Профэкспострой» (место нахождения: 117461, г. Москва, ул. Каховка, д. 30, помещение I, комната 13) (далее - ООО «Профэкспострой») и Общество с ограниченной ответственностью «Комплексстрой» (место нахождения: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, корп. 1, помещение VII, комната 1) (далее -
ООО «Комплексстрой») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками
АО «ЕЭТП» и ООО «РТС-Тендер» по запросу Московского областного
УФАС России.

Согласно представленным АО «ЕЭТП» и ООО «РТС-Тендер» материалам, ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071.

При этом, подача заявок и ценовых предложений
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Руководствуясь пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и пунктом 4.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Федеральная антимонопольная служба передала Московскому областному УФАС России полномочия по рассмотрению указанного заявления (вх. от 04.10.2017 № АЦ/68262/17).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Профэкспострой» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника Общества от 08.09.2016 № 8.

ООО «Профэкспострой» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 07.09.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746704206 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москва.

В соответствии с Уставом ООО «Профэкспострой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 117461, г. Москва, ул. Каховка, д. 30, помещение I, комната 13.

Основными видами деятельности ООО «Профэкспострой» является осуществление проектных, строительных, ремонтных, пусконаладочных, монтажных и иных производственно-конструкторских работ жилых и производственных помещений.

ООО «Комплексстрой» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 17.02.2015 № 3.

ООО «Комплексстрой» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.06.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746500067 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москва.

В соответствии с Уставом ООО «Комплексстрой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 117041, г. Москва, ул. Академика Понтрягина, д. 21, корп. 1, помещение VII, комната 1.

Основным видом деятельности ООО «Комплексстрой» является производство общестроительных работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/42-17, в ходе которого установлено, что ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015-2016 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

НМЦ

Год проведения

Победитель

Цена победителя

Иные участники

Цена участника

Снижение победителя %

0348300075516000231

1 331 863,49

2016

ООО «Комплексстрой»

1 318 544,85

ООО «Профэкспострой»

1 325 204,17

1

0348300075516000167

629 899,02

2016

ООО «Профэкспострой»

626 749,52

ООО «Комплексстрой»

629 899,02

0,5

0148200005416000643

40 145 940,13

2016

ООО «Профэкспострой»

39 945 210,42

ООО «Комплексстрой»

40 145 940,12

0,5

0348300075516000299

6 495 223,44

2016

ООО «Комплексстрой»

6 462 747,32

ООО «Профэкспострой»

6 495 223,43

0,5

0873200002716000017

4 187 004,88

2016

ООО «Профэкспострой»

4 187 004,88

ООО «Комплексстрой»

4 187 004,88

0,5

0373200078116000041

1 905 167,63

2016

ООО «Профэкспострой»

1 895 641,79

ООО «Комплексстрой»

1 905 167,63

0,5

0373200126616000071

1 802 097,47

2016

ООО «Профэкспострой»

1 793 086,98

ООО «Комплексстрой»

1 802 097,47

0,5

0348300075516000280

2 011 860,05

2016

ООО «Профэкспострой»

2 001 800,75

ООО «Комплексстрой»

2 011 860,05

0,5

0348300075516000300

9 754 047,00

2016

ООО «Комплексстрой»

9 705 276,76

ООО «Профэкспострой»

9 754 047,00

0,5

0348300075516000324

9 935 408,73

2016

ООО «Профэкспострой»

9 885 731,69

ООО «Комплексстрой»

9 935 408,73

0,5

 

Согласно материалам дела № 05-15/42-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» на указанных электронных аукционах были поданы с одних IP-адресов 212.7.235.54 и 31.185.4.35. Контракты также были заключены с IP-адресов 212.7.235.54 и 31.185.4.35.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348300075516000231

ООО «Комплексстрой»

212.7.235.54

212.7.235.54

212.7.235.54

ООО «Профэкспострой»

212.7.235.54

212.7.235.54

---

Аукцион № 0348300075516000167

ООО «Комплексстрой»

212.7.235.54

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

212.7.235.54

212.7.235.54

212.7.235.54

Аукцион № 0148200005416000643

ООО «Комплексстрой»

31.173.84.153

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.173.84.153

212.7.235.54

31.185.4.35

Аукцион № 0348300075516000299

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

Аукцион № 0873200002716000017

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

Аукцион № 0373200078116000041

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

Аукцион № 0373200126616000071

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

Аукцион № 0348300075516000280

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

Аукцион № 0348300075516000300

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

212.7.235.54

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

Аукцион № 0348300075516000324

ООО «Комплексстрой»

31.185.4.35

212.7.235.54

---

ООО «Профэкспострой»

31.185.4.35

212.7.235.54

31.185.4.35

 

В результате анализа IP-адреса 31.185.4.35 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «НФС Телеком».

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» названный оператор связи не заключал.

В результате анализа IP-адреса 212.7.235.54 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ДТС».

Согласно материалам дела 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «ДТС» в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071 выделило IP-адрес 212.7.235.54 генеральному директору ООО «Профэкспострой» Хвостову О.Н. по договору на оказание услуг связи от № 02-339. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, Новоясеневский пр-т, д. 9.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» ООО «ДТС» не заключал.

Согласно материалов дела № 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, подготовкой документов для
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» занимался генеральный директор ООО «Профэкспострой» <…>.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее генеральному директору ООО «Профэкспострой» Хвостову О.Н.

Использование ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» выделенной сети Интернет генерального директора ООО «Профэкспострой» Хвостову О.Н. свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах ООО «Профэкспострой» к своему конкуренту ООО «Комплексстрой».

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Профэкспострой»

Согласие участника

Saturn

<…>

Декларация соответствия

Prof-RomanovaAA

<…>

ООО «Комплексстрой»

Согласие участника

Saturn

<…>

Комплексстрой соответствие

Prof-RomanovaAA

<…>

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» одной выделенной сети свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой»:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя
/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0173200001416000114

Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения

48 011 295,00

ООО «Профэкспострой»

23 959 943,52

ООО «Промышленный участок»

24 200 000,00;

ООО «КиН Сервис»

39 990 000,00

50

0373200579415000028

Техническое обслуживание зданий и сооружений

687 522,91

ООО «Профэкспострой»543 143,14

ООО «ЦС ГРУПП»

546 580,75;

ООО «Комплексстрой»
687 522,91

21

0373200203115000022

Выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий и сооружений

2 544 440,32

ООО «Профэкспострой»

1 831 997,02

ООО «ПРОФСТРОЙ»

1 959 219,04

28

0373200203115000008

Выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий и сооружений

494 257,35

ООО «Профэкспострой»

444 000,00

ООО «ЕвроСтандарт»

450 000,00;

ООО «Олиол»

494 257,35

10

0873200003714000007

Оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений

1 120 574,76

ООО «Комплексстрой»

834 828,40

ООО «Глобал Инжиниринг»

25,5

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 10 % до 50 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1% от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Профэкспострой» поступило заявление (вх. от 16.10.2017 № 178685/17) о заключении противоречащего антимонопольному законодательству соглашения.

В своем заявление ООО «Профэкспострой» сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071 между ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» заключено устное соглашение предусматривающее совместное участие в указанных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц с целью обеспечения и расширения деятельности предприятий, было принято решение о совместном участии в электронных аукционах, которое необходимо, в том числе, для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения, при совместном участии в аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» при подаче ценовых предложений действуют согласованно и не препятствуют заинтересованному лицу в выигрыше аукциона.

Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Указанная встреча состоялась в мае 2013 года по предложению
ООО «Профэкспострой».

Заявки со стороны ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» подавались с IP-адресов 212.7.235.54, 31.173.84.153, и 31.185.4.35. Ценовые предложения со стороны указанных участников подавались с IP-адреса 212.7.235.54.

ООО «Профэкспострой» считает необходимым сообщить, что совместно с ООО «Комплексстрой», соблюдая вышеизложенные договоренности, также принимало участие в аукционах с реестровыми №№0873200002716000046 и 0373200577016000016. '

ООО «Профэкспострой» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «Комплексстрой» соответствующее уведомление.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Комплексстрой» поступило заявление (вх. от 16.10.2017 № 178686/17) о заключении противоречащего антимонопольному законодательству соглашения.

В своем заявлении ООО «Комплексстрой» сообщает что что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071 между ООО «Комплексстрой» и ООО «Профэкспострой» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в указанных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц с целью обеспечения и расширения деятельности предприятий, было принято решение о совместном участии в электронных аукционах, которое необходимо, в том числе, для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения, при совместном участии в аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, ООО «Комплексстрой» и ООО «Профэкспострой» при подаче ценовых предложений действуют согласованно и не препятствуют заинтересованному лицу в выигрыше аукциона.

Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Указанная встреча состоялась в мае 2013 года по предложению
ООО «Профэкспострой».

Заявки со стороны ООО «Комплексстрой» и ООО «Профэкспострой» подавались с IP-адресов 212.7.235.54, 31.173.84.153, и 31.185.4.35. Ценовые предложения со стороны указанных участников подавались с IP-адреса 212.7.235.54.

ООО «Комплексстрой» считает необходимым сообщить, что совместно с ООО «Профэкспострой», соблюдая вышеизложенные договоренности, также принимало участие в аукционах с реестровыми №№ 0873200002716000046 и 0373200577016000016.

ООО «Комплексстрой» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «Профэкспострой» соответствующее уведомление.

Таким образом, представленные пояснения и заявления
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой», подтверждают собранные по делу № 05‑15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071, 0873200002716000046, 0373200577016000016 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Комплексстрой» смогло заключить государственные контракты на сумму 17 486 568,93 рублей, а ООО «Профэкспострой» на сумму 61 347 409,13 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071, 0873200002716000046, 0373200577016000016.

Вопрос ущерба от реализации картельных соглашений между
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой», Комиссией не устанавливался, в том числе, не устанавливалось получение дохода
ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой».

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Профэкспострой» и ООО «Комплексстрой» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348300075516000231, 0348300075516000167, 0148200005416000643, 0348300075516000299, 0873200002716000017, 0348300075516000280, 0348300075516000300, 0348300075516000324, 0373200078116000041, 0373200126616000071, 0873200002716000046, 0373200577016000016.

2. Рассмотрение дела № 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Профэкспострой» и
ООО «Комплексстрой» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.      В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.      Материалы дела № 05-15/42-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны