Постановление №05/12680/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1299/2021

«22» июля 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного
о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении является заявление «...»,
с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению «...» установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 № 299-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2021 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-1299/2021
об административном правонарушении 22.02.2021 «...» обратился в ПАО «Россети Московский регион» с заявлением
на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...».

К указанному заявлению на переоформление документов
о технологическом присоединении заявителем приложены документы, которые, по его мнению, могут косвенно свидетельствовать о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...»,
к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через электрические сети СНТ «....».

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение
в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных
на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

При этом, в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а технические условия в соответствии
с Правилами технологического присоединения не подлежат
(не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения
в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 Правил технологического присоединения, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления
(в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт
о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

На основании изложенного, ПАО «Россети Московский регион» надлежало не позднее 09.03.2021 провести с участием «...» осмотр энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«...», с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (в том числе опосредованно через электросетевое хозяйство третьих лиц) и по его итогам (в случае определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) подготовить и направить лицу, обратившемуся с заявлением
о переоформлении документов, технические условия и акт
об осуществлении технологического присоединения.

Согласно документам и сведениям, представленным в материалы дела № 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении, 24.02.2021 ПАО «Россети Московский регион» в целях корректной подготовки акта о технологическом присоединении направлен запрос
в СНТ «...» с целью получения сведений о величине максимальной мощности, выделенной на земельный участок, принадлежащий
«...».

В ответ на указанный запрос СНТ «...» письмом
от 03.03.2021 сообщило ПАО «Россети Московский регион» об истечении срока эксплуатации прибора учета электрической энергии, принадлежащего «...».

В материалах дела № 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении также содержится письмо ПАО «Россети Московский регион» от 04.03.2021 № С8-21-114-11191(284594/104/С8), направленное
в адрес «...». В указанном письме ПАО «Россети Московский регион» сообщило «...»., что электроснабжение энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, осуществляется по электросетям, состоящим на балансе СНТ «...». Ввиду отсутствия прямой границы разграничения балансовой принадлежности между ПАО «Россети Московский регион» и «...» переоформление документов, подтверждающих технологическое присоединение к электрическим сетям, не представляется возможным.

Одновременно ПАО «Россети Московский регион» проинформировало «....» о том, что за переоформлением документов о технологическом присоединении может обратиться
СНТ «...» при условии предоставления сведений о субабонентах.

В ходе административного расследования по делу
№ 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении установлено, что документы, подтверждающие проведение ПАО «Россети Московский регион» осмотра энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», а также направление в адрес «...» переоформленных документов о технологическом присоединении в материалы дела № 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении не представлены.

С учетом изложенного, ПАО «Россети Московский регион» нарушена процедура рассмотрения заявления «...» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», установленная разделом VIII Правил технологического присоединения.

Проигнорировав процедуру рассмотрения заявления «...» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», установленную разделом VIII Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1299/2021 Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на соблюдение Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1299/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно,
в нарушении процедуры рассмотрения заявления «...»
на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», установленной разделом VIII Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: «...».

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 10.03.2021.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении
от 10.06.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1299/2021 об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2. Выдать ПАО «Россети Московский регион» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны