Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/1... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении

«13» ноября 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/19.8.1-2782/2019, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 19.08.2019 № 28775/19) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/19.8.1-2782/2019 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>, к сетям газораспределения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено, что между <...> и АО «Мособлгаз» заключен договор от 26.05.2018
№ 15/210-К0361-18 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Согласно пункту 3 договора о подключении, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сети газораспределения составляет 9 месяцев со дня заключения договора при условии надлежащего выполнения сторонами обязательств.

В соответствии с пунктом 102 Правил подключения изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Из письменных пояснений, представленных АО «Мособлгаз», следует, что 12.02.2019 между <...> и АО «Мособлгаз» заключено соглашение о внесении изменений в договор о подключении № 15/210-К0361-18 согласно которому, срок осуществления мероприятий по подключению продлен до 10.07.2019.

Таким образом, АО «Мособлгаз» надлежало в срок до 10.07.2019 осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>.

В соответствии с представленными АО «Мособлгаз» сведениями и документами установлено, что АО «Мособлгаз» выполнило мероприятия по строительству газопровода-ввода до границ земельного участка заявителя, что подтверждается Актом приемки законченного строительства объекта сети газопотребления от 04.04.2019.

Согласно подпункту «в» пункта 98 Правил подключения, пункту 5 договора исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности.

Из письменных пояснений АО «Мособлгаз» следует, что 24.06.2019 в адрес АО «Мособлгаз» поступило уведомление <...> о выполнении мероприятий по обеспечению готовности объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, внутри границ земельного участка.

В силу подпункта «п» пункта 83 Правил подключения, договор о подключении должен содержать в качестве существенного условия порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

Подпунктом «г» пункта 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

Согласно подпункту «б» пункта 98 Правил подключения, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

В соответствии с пунктом 12 договора о подключении
№ 15/210-К0361-18, порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливается в следующем порядке:

исполнитель уведомляет заявителя средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем такого уведомления, о дате и времени мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения не позднее, чем за 10 дней до его проведения;

по результатам проведения мониторинга исполнитель выдает заявителю необходимые рекомендации средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем таких рекомендаций;

мониторинг исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения производится не менее 1 раза в течении срока действия договора о подключении.

Из документов, представленных АО «Мособлгаз» в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, следует, что по результатам проведенного мониторинга исполнения
<...>  технических условий к договору № 15/210-К0361-18 установлена неготовность газоиспользующего оборудования <...> к пуску газа.

Выявленные замечания отражены в Акте от 04.07.2019 № 1, в Акте визуального и измерительного контроля сварных соединений от 04.07.2019, Акте о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства от 10.07.2019.

Согласно материалам дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении по состоянию на 04.07.2019 при проведении АО «Мособлгаз» мониторинга исполнения заявителем технических условий выявлены следующие недостатки, наличие которых не позволяет АО «Мособлгаз» сделать вывод о готовности газоиспользующего оборудования, принадлежащего <...>, к пуску газа:

  1. Отсутствует Акт приемки законченного строительством объекта сети газопотребления в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 10.6.2 по форме Ж СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СПиП 42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее - СП 62.13330.2011).

В силу пункта 1 СП 62.13330.2011 данный свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенных для обеспечения потребителей природным газом давлением до 1,2 МПа включительно и сжиженными углеводородными газами давлением до 1,6 МПа включительно.

Пункт 10.6.2 СП 62.13330.2011 применяется на обязательной основе в соответствии с пунктом 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014
№ 1521, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Отсутствует документ, подтверждающий осуществление строительного контроля (пункт 10.1.1 СП 62.13330.2011, применяется на обязательной основе).

Согласно пункту 10.1.1 СП 62.13330.2011 в процессе строительства сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ должны осуществляться строительный контроль и государственный строительный надзор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, заказчиком (застройщиком) или привлеченными ими лицами на основании договора. Строительный контроль включает в себя: входной контроль проектной (рабочей) документации и результатов инженерных изысканий, материалов, технических устройств, технологических устройств газоиспользующего оборудования и разрешительных документов, операционный контроль строительно-монтажных работ (земляных, сварочных, изоляционных работ, работ по испытанию газопроводов, монтажа строительных конструкций зданий и сооружений и т.п.) приемочный контроль, в процессе которого проводится проверка качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля оформляют записями в строительном паспорте, актами, протоколами испытаний.

3. Отсутствуют документы (сведения) об испытаниях подземного внутреннего и наземного газопроводов.

В соответствии с пунктом 10.5.1 СП 62.13330.2011 законченные строительством или реконструкцией наружные и внутренние газопроводы (далее - газопроводы) следует испытывать на герметичность и прочность или проводить комплексное испытание (совместное испытание на прочность и герметичность) воздухом. Если арматура, оборудование и приборы не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытаний следует устанавливать катушки и заглушки. Испытания газопроводов должна проводить строительная организация в присутствии представителя строительного контроля со стороны застройщика. Результаты испытаний оформляют записью в строительном паспорте.

В силу пункта 10.5.7 СП 62.13330.2011 нормы испытаний полиэтиленовых газопроводов, стальных надземных газопроводов, газопроводов-вводов из медных труб и технических устройств ГРП, а также внутренних газопроводов зданий - по таблице 16*. Температура наружного воздуха в период испытания полиэтиленовых газопроводов должна быть не ниже минус 20 °С.

4. Отсутствует документ о техническом состоянии дымоходов и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее - Правила № 410).

При проведении визуального и измерительного контроля сварного соединения выявлены следующие недостатки:

- внешний вид сварных соединений, выполненных при помощи деталей с закладными нагревателями, не соответствует пункту 8.16 СП 42-103-2003 «Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов» (одобрен постановлением Госстроя Российской Федерации от 26.11.2003 № 195» (далее - СП 42-103-2003):

- трубы за пределами соединительной детали имеют следы механической обработки (зачистки), что не соответствует пункту 8.16 СП 42-103-2003;

- индикаторы сварки деталей должны находиться в выдвинутом положении - не соответствует пункту 8.16 СП 42-103-2003;

- угол излома сваренных труб или трубы и соединительной детали не должен превышать 5° - не соответствует пункту 7.97 СП 42-102-2004 и пункту 8.16 СП 42-103-2003;

- по периметру детали не должно быть следов расплава полиэтилена, возникшего в процессе сварки - не соответствует пункту 8.16 СП 42-103-2003.

При контроле выявлены следующие дефекты: ширина и высота шва не соответствует нормативным документам, поры на поверхности швов, подрезы по периметру сварных швов, смещение кромок, брызги в околошовной зоне, непровары пункт 7.97 СП 42-102-2004, ГОСТ 16037-80 (пункт 3 табл. № 1).

По информации, представленной АО «Мособлгаз», оценка качества сварных соединений сетей газопотребления показала их непригодность для пуска газа, что подтверждается Актом визуального и измерительного контроля сварных соединений из полимерных материалов, выполненного сваркой с закладными нагревательными элементами от 04.07.2019.

Из письменных пояснений АО «Мособлгаз» следует, что выявленные нарушения не позволят обеспечить безопасность при подключении внутридомового газового оборудования объекта к сетям газораспределения.

АО «Мособлгаз», являясь не только газораспределительной организацией (исполнителем согласно Правилам подключения), но и поставщиком газа для населения, обязано принимать все меры при подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения, направленные на обеспечение безопасности газоснабжения населения.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам и сведениям установлено, что 10.09.2019 <...> в рамках исполнения договора о подключении № 15/210-К0361-18 представлены документы, а именно: Договор на техническое обслуживание ВДГО от 01.08.2019, Акт оборудования дымовых и вентиляционных каналов от 01.09.2019, копии паспортов и сертификатов на газоиспользующее оборудование и материалы.

Из материалов дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении установлено, что <...> не представлены документы, подтверждающие устранение недостатков по сварным соединениям сетей газопотребления, проверке их герметичности.

Согласно материалам дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении установлено, что <...> считает необходимость предоставления исполнительной (технической) документации на построенные сети газопотребления внутри границ земельного участка, расположенного по адресу: <...>, избыточными требованиями
АО «Мособлгаз», не основанными на нормах Правил подключения.

Вместе с тем установлено, что в материалы дела
№ 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении представлено письмо ФАС России от 10.10.2019 № АИ/88591-ПР/19 из которого следует, что проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации по вопросам составления документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения» (далее - Проект постановления) вводится термин «исполнительная (техническая) документация - текстовые и графические материалы, отражающие исполнение заявителем технических условий и положение сети газопотребления и газоиспользующего оборудования, установленного внутри объекта капитального строительства, включающие сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, акты проверки технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов».

Включение в Правила подключения термина «исполнительная (техническая) документация» обусловлено необходимостью обеспечения контроля за надлежащим исполнением заявителем требований технических условий на подключение.

В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности предусмотрен перечень объектов капительного строительства, для которых разработка проектной документации не является обязательной.

Вместе с тем, организация строительства объектов газотранспортной инфраструктуры внутри границ земельного участка осуществляется с учетом подготавливаемой исполнительной (технической) документации. Проект постановления предусматривает возможность для исполнителя и заявителя использования исполнительной (технической) документации для обеспечения контроля за соответствием проектируемых и построенных объектов газотранспортной инфраструктуры техническим условиям на подключение.

Также в материалы дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении представлено заключение эксперта по оценке требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил Российской Федерации, предъявляемых к созданию (строительству сети газопотребления, монтажу газоиспользующего оборудования, а также документов, подтверждающих готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сети газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства (далее – Заключение эксперта).

Данное заключение составлено экспертом – Будкиным А.А., (включен в Национальный реестр специалистов в области строительства, аттестован в качестве эксперта в области промышленной безопасности, с 01.01.2018 по настоящее время занимает должность начальника отдела экспертизы промышленной безопасности в ООО «ТЕХИННОВАЦИЯ», являющегося членом саморегулируемой организации – Ассоциация «Саморегулируемая организация «Региональное Объединение Проектировщиков»).

Согласно представленному Заключению эксперта в ходе проведения экспертизы перед экспертом поставлены следующие вопросы:

  1. Какими нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами установлены требования к созданию (строительству) сети газопотребления, монтажу газоиспользующего оборудования, которые обязательны для исполнения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
  2. Необходимый перечень исполнительной (технической) документации, который подлежит оформлению в процессе создания (строительства) сети газопотребления, монтажа газоиспользующего оборудования и подтверждает готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
  3. Оценить соответствует ли требованиям безопасности выполнение газораспределительной организацией подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения при отсутствии исполнительной (технической) документации, подтверждающей готовность сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно выводу эксперта, отсутствие исполнительной (технической) документации не позволит газораспределительной организации проверить и сделать заключение о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, тем самым гарантировать безопасность в момент подключения сети газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома) и дальнейшего его использования (эксплуатации) для неопределенного круга лиц.

Непосредственно пуск газа должен осуществляться только после проверки готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), в том числе на предмет соблюдения безопасности при использовании сети газопотребления и газоиспользующего оборудования, что невозможно сделать, если заявителем не представлена исполнительно-техническая документация, подтверждающая соответствие материалов и технологии строительства сети газопотребления, установки газоиспользующего оборудования требованиям технических регламентов, строительных норм и правил.

Также в ходе рассмотрения дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении установлено, что <...> в подтверждении своих доводов об отсутствии необходимости предоставления АО «Мособлгаз» исполнительной (технической) документации ссылается на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2019 по делу
№ А60-6143/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по тому же делу.

Вместе с тем, согласно постановлению Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-7122/19 по делу № А60-3143/2019, требования газораспределительной организации по исполнительной (технической) документации на построенные сети газопотребления внутри границ земельного участка признаны судом правомерными, в связи с тем, что требования направлены на обеспечение надежности и безопасности при газификации жилого дома, что отвечает интересам собственников.

Таким образом в ход рассмотрения дела № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении установлено, что мероприятия по подключению в границах земельного участка, расположенного по адресу: <...>, <...> не выполнены в срок, установленный договором.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/19.8.1-2782/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела

антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны