Решение №9306эп РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-32-9306эп/15
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
13.01.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО «Проминжиниринг»: _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт прикладной акустики»: _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Проминжиниринг» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт прикладной акустики» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона: «на право заключения договоров на поставку оборудования (5 лотов) для нужд ФГУП «НИИПА»» (закупка № 31503013944 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт прикладной акустики», утвержденным приказом ФГУП «НИИПА» от 29.03.2012 № 78 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявки по лотам № 3 и 5.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 27.11.2015;
- начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 – 7 700 000,00 руб., по лоту № 5 – 8 924 000,00;
- дата и время окончания подачи заявок – 21.12.2015 в 08:00;
- заявок на участие в Аукционе подано по лоту № 3 – 2, по лоту № 5 – 2;
- участников закупки допущено к участию в Аукционе по лоту № 3 – 1, по лоту № 5 – 0;
- по результатам закупки по лоту № 3 28.12.2015 заключен договор.
1. На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании пункта 9.3.2 Положения в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 6.4 Положения.
Согласно пункту 6.4.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика
При этом, Положением не предусмотрена возможность Заказчика установить в описании объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Комиссия установила, что извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация по лоту № 3 содержат указание, что объектом закупки является: Станок гидроабразивной резки WTJ 1525BB.
Возможность поставки иного станка гидроабразивной резки Аукционной документацией не предусмотрена.
На заседание Комиссии Заказчик не представил обоснование указанного ограничения.
Следовательно, Заказчик установил требования к товару, являющемуся объектом закупки, не соответствующие Положению и неправомерно ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения требований к товару, несоответствующих Положению и Закону о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту № 3 от 31.12.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «в соответствии с Документацией об аукционе п. 1.11.3.2: несоответствие сведений, предусмотренных пунктами 3.3.2, требованиям настоящей документации об аукционе. В извещении о проведении аукциона и документации об Аукционе – Станок гидроабразивной резки WTJ 1525BB. Сведения из заявки участника закупки – Станок гидроабразивной резки YCWJ-L2551D5 c ЧПУ».
В пункте 1.11.3.2 Аукционной документации указано, что отказ в допуске к участию в аукционе возможен по следующему основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных пунктами 3.3.2, требованиям настоящей документации об Аукционе».
В соответствии с пунктом 3.3.2.1.1 Положения при закупке товаров первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в случае, если в документации об открытом аукционе содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника закупки на поставку товаров в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представленная на заседание Комиссии Заявка на участие в Аукционе по лоту № 3 содержит предложение товара – Станок гидроабразивной резки YCWJ-L2551D5 c ЧПУ и показатели товара.
Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что предложенный Заявителем в заявке товар не соответствует правомерным требованиям Аукционной документации.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие Аукционе Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Аукционной документации по лоту № 5 Заказчик установил требования к объекту закупки к примеру: «Емкость бака гидравлики – 125 л».
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Аукционе содержит предложение: «Емкость бака гидравлики – 300 л».
Следовательно у Аукционной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.
При этом согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту № 5 от 31.12.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по данному основанию.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Проминжиниринг» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках. - Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
- Передать материалы дела № 07-32-9306эп/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.