Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2033/2019 об административном правонарушении

«24» июня 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2033/2019, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082,
Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России  поступило заявление<...> (вх. от 30.04.2019 № 13766/19) с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2033/2019 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению)
объекта капитального строительства, расположенного по адресу:
<...>, к сетям газораспределения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между АО «Мособлгаз» и <...>. 06.07.2018 заключен договор о подключении № 05/792-460-18, предметом которого является подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Указанный договор подписан<...> без возражений и разногласий по его условиям.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что в качестве источника газоснабжения жилого дома является газопровод среднего давления Р ≤ 0,3 МПа, D = 63 мм, проложенный к жилому дому в границах земельного участка заявителя.

Согласно пункту 9.2 Технических условий точка подключения располагается в границах земельного участка заявителя.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 83 Правил подключения, в случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению.

В связи с тем, что газопровод - источник проходит в границах земельного участка, расположенного по адресу: <...>, мероприятия по подключению жилого дома заявителя к сети газораспределения со стороны АО «Мособлгаз» (исполнителя) включают мониторинг выполнения заявителем технических условий и осуществления фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, что подтверждается Приложением № 6 к договору от 06.07.2018 № 05/792-460-18.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что договор от 06.07.2018 № 05/792-460-18 соответствуют требованиям Правил подключения, типовой форме договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713.

Согласно пункту 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором подключения, включают в себя мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

В силу подпункта «б» пункта 98 Правил подключения, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713.

Также из подпункта «в» пункта 98 Правил подключения следует, что исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте «б»), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя.

На основании пункта 12 договора от 06.07.2018 № 05/792-460-18, порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливается в следующем порядке:

исполнитель уведомляет заявителя посредством почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем такого уведомления, о дате и времени мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения не позднее, чем за 10 дней до его проведения;

по результатам проведения мониторинга, исполнитель выдает заявителю необходимые рекомендации посредством почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем таких рекомендаций.

мониторинг исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения производится исполнителем не менее одного раза в течение срока действия настоящего договора.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», 21.12.2018 в адрес АО «Мособлгаз» поступило обращение<...> по вопросу подключения жилого дома к сети газораспределения.

На основании указанного обращения, 25.12.2018 АО «Мособлгаз» осуществлен мониторинг выполнения <...> технических условий.

Из материалов и сведений, представленных АО «Мособлгаз» в рамках рассмотрения настоящего дела следует, что <...> представлена проектная документация газоснабжения жилого дома, выполненная проектной организацией ООО «Росгаз МСК», также установлено, что строительно-монтажные работы‚ монтаж газоиспользующего оборудования выполнены не в соответствии с проектной документацией, представленной заявителем, сеть газопотребления и газоиспользуюшее оборудование жилого дома к подключению (технологическому присоединению) не готовы, что подтверждается Актом о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 25.12.2018.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2033/2019 об административном правонарушении установлено, что АО «Мособлгаз» выявлены замечания к представленной<...> в добровольном порядке для проверки технической документации, оформляемой при строительстве сетей газопотребления и монтаже газоиспользуюшего оборудования.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что 05.02.2019 в адрес АО «Мособлгаз» через электронный сервис «Личный кабинет клиента» поступило письмо <...>, в котором сообщалось о частичном устранении выявленных АО «Мособлгаз» в ходе мониторинга замечаний.

На основании представленных документов установлено, что письмом от 06.03.2019 № Исх-692/К АО «Мособлгаз» разъяснило заявителю выявленные в ходе мониторинга замечания и требования нормативных правовых актов, а именно:

  1. В строительном паспорте не отражена установка диэлектрической муфты, предусмотренная проектом газоснабжения жилого дома заявителя.
  2. Отсутствуют документы, подтверждающие осуществление строительного контроля при строительстве сетей газопотреблепия в границах земельного участка заявителя.

Согласно пункту 10.1.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее — СП 62.13330.2011), в процессе строительства сетей газораспределения, газопотребления и объектов СУГ должны осуществляться строительный контроль и государственный строительный надзор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль включает следующие этапы:

входной контроль проектной (рабочей) документации и результатов инженерных изысканий, материалов, технических устройств, технологических устройств газоиспользующего оборудования и разрешительных документов;

операционный контроль строительно-монтажных работ (земляных, сварочных, изоляционных, а также работ по испытанию газопроводов, монтажа строительных конструкций зданий и сооружений и т. п.);

приемочный контроль, в процессе которого проводится проверка качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля отражают в строительном паспорте, оформляют в виде актов, протоколов испытаний.

В силу пункта 1 СП 62.13330.2011 данный свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту сетей газораспределения, газопотребления и объектов сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенных для обеспечения потребителей природным газом давлением до 1,2 МПа включительно и сжиженными углеводородными газами давлением до 1,6 МПа включительно.

Требования пункта 10.1.1 СП 62.13330.2011 применяются на обязательной основе, поскольку обеспечивают соблюдение Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (пункт 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности Зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года
№ 1521).

  1. Отсутствует договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования
    (далее – договор о техническом обслуживании ВДГО).

Согласно разъяснениям ФАС России от 13.12.2018 № АГ/102276/18 заключение договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО должно осуществляться до завершения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) и фактического подключения к сети газораспределения.

Данная обязанность следует из требований пункта 100 Правил подключения, пунктов 7, 8, 9, 13, 14 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549
пунктов 4, 6, 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении установлено, что 11.04.2019 <...> в адрес
АО «Мособлгаз» направлено приглашение на проведение мониторинга выполнения технических условий по договору от 06.07.2018
№ 05/792-460-18.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2033/2019 об административном правонарушении установлено, что по результатам проведенного
АО «Мособлгаз» мониторинга сети газопотребления составлен и подписан Акт мониторинга сети газопотребления по договору от 06.07.2018 № 05/792-460-18 и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

На основании составленного Акта установлено, что сеть газопотребления жилого дома заявителя не готова к подключению, в соответствии с этим составлено заключение ввиду того, что:

доступ к подземному газопроводу для проверки предполагаемого места присоединения к газопроводу — источнику, герметичности газопровода отсутствовал;

проведение визуально-измерительного контроля сварных стыков надземного газопровода не представлялось возможным в связи с его покраской;

нарушен порядок прокладки газопровода в стене дома через футляр;

не обеспечен доступ к отключающему устройству в кухне для проведения осмотра;

вентиляционный канал не соответствует параметрам (диаметр, материал), указанным в представленном заявителем акте первичной проверки технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов от 22.11.2018 № 630 (вместо асбестоцементного установлен вентиляционный канал из полиэтиленовой трубы, при этом диаметр установленной трубы не обеспечивает необходимый воздухообмен);

имеется вывод коаксиального дымохода под навес, что нарушает требования пункта «Г21» Приложения Г СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», пункта «ГП» Приложения Г СП 402.1325800.2018
«Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления»;

не соблюдено расстояние от оси газопровода (цокольного ввода) до крыльца, а именно 4 м согласно требованиям (Приложение В СП 62.13330.2011);

установленное газовое оборудование (прибор учета газа, регулятор ДРП) не соответствуют ранее представленной заявителем проектной документации.

Из заключения следует, что сеть газопотребления и газоиспользующее оборудование жилого дома не готово к подключению.

Вместе с тем, согласно договору о подключении (технологическом присоединении) от 06.07.2018 № 05/792-460-18, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора и истекает 04.01.2020.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2033/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны