Постановление №05/12344/20 Постановление о прекращении дела № 050/04/9.21-557/2020 об а... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ФСК ЕЭС»

ул. Академика Челомея, д. 5А,

г. Москва, 117630

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-557/2020 об административном правонарушении

«16» июня 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-557/2020, возбужденного в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ИНН – 4716016979, КПП – 772801001, ОГРН – 1024701893336, дата регистрации – 20.08.2002, место нахождения: 117630, г. Москва,
ул. Академика Челомея, д. 5А) (далее – ПАО «ФСК ЕЭС»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ПАО «ФСК ЕЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-557/2020
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении восстановленных документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы дела № 050/04/9.21-557/2020
об административном правонарушении установлено следующее.

ПАО «ФСК ЕЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ПАО «ФСК ЕЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 20.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024701893336.

В соответствии с Уставом, ПАО «ФСК ЕЭС» место нахождения Общества: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А.

Основным видом деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» является оказание услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению
к распределительным сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-557/2020
об административном правонарушении, 13.02.2020 <…> обратилась в
ПАО «ФСК ЕЭС» с заявлением о восстановлении документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В соответствии с пунктом 67 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления
о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение
в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок,
на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права
на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-557/2020
об административном правонарушении, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>, фактически присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Мега-мечта», не имеющего и никогда не имевшего статут сетевой организации.

Вместе с тем, объекты электросетевого хозяйства ООО «Мега-мечта» имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС». При этом, в связи с тем, что указанное технологическое присоединение осуществлено после 01.01.2015 в документах
о технологическом присоединении отсутствуют сведения о присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>,
к электрическим сетям ООО «Мега-мечта».

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий
и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы
по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики
в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства

Согласно разъяснениям ФАС России от 19.05.2020 № ВК/41578/20, представленным ПАО «ФСК ЕЭС» в материалы дела № 050/04/9.21-557/2020 об административном правонарушении, в случае если владелец объектов электросетевого хозяйства, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к электрическим сетям сетевой организации, осуществит технологическое присоединение энергопринимающих устройств иного лица без согласования с сетевой организацией, то у сетевой организации отсутствуют основания для переоформления (восстановления) документов о технологическом присоединении в отношении таких опосредованно присоединённых энергопринимающих устройств.

Учитывая изложенное, правовые основания для направления в адрес <…> восстановленных (переоформленных) документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, у ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствуют.

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-557/2020 об административном правонарушении, письмом от 20.02.2020 № М1/51/367 ПАО «ФСК ЕЭС» проинформировало <…> о необходимости обращаться за восстановлением (переоформлением) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к ООО «Специализированный застройщик «Мега-мечта» с соответствующим заявлением.

Таким образом, в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, производство по делу
об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-557/2020
об административном правонарушении в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

А.А. Сапожников

(499) 755-23-23, доб. 050-236

Связанные организации

Связанные организации не указаны