Постановление б/н без аннотации от 7 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТСК Мосэнерго»
стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8,
47-км МКАД, дер. Говорово,
пос. Московский, г. Москва, 108811
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 05-21/30-19 об административном производстве
«07» марта 2019 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/30-19, возбужденного в отношении ООО «ТСК Мосэнерго» (место нахождения: 108811, г. Москва, пос. Московский, дер. Говорово, 47-км МКАД, стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «Заречье-девелопмент» (вх. от 01.02.2019 № 2684-ИП/19) с жалобой на действия ООО «ТСК Мосэнерго» в части нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/30-19 по признакам нарушения Правила подключения к системам теплоснабжения.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
ООО «Заречье-девелопмент» установлено следующее.
ООО «ТСК Мосэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.
ООО «ТСК Мосэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 15.12.2011 за основным государственным регистрационным номером 5117746022257. Место нахождения ООО «ТСК Мосэнерго» 108811, г. Москва, пос. Московский, дер. Говорово,
47-км МКАД, стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8.
Основным видом деятельности ООО «ТСК Мосэнерго» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Таким образом, ООО «ТСК Мосэнерго», осуществляя деятельность по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей теплоснабжения, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой
энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.
Согласно материалам дела, 19.07.2018 ООО «Заречье-девелопмент» обратилось в адрес ООО «ТСК Мосэнерго» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с письменными пояснениями ООО «ТСК Мосэнерго», проходящие по территории земельного участка тепловые сети не принадлежат ООО «ТСК Мосэнерго» на праве собственности или ином законном праве:
- тепловая сеть 2Ду400 на балансе ООО «ТСК Мосэнерго» не числится и не эксплуатируется;
- тепловая сеть 2Ду800 от ТЭЦ-25 ПАО «Мосэнерго» находится на балансе и в эксплуатации АО «Мосинжпроект».
Согласно пункту 3 статьи 23.10 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), лица, заинтересованные в подключении к системам теплоснабжения, обращаются в единую теплоснабжающую организацию (ЕТО) для заключения договора. Выбор объекта теплоснабжения, к которому планируется непосредственное подключение, осуществляется исходя из того, что подключение теплопотребляющих установок производится к объектам теплоснабжения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки.
В соответствии с пунктом 4 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила подключения) теплоснабжающая организация, в которую следует обращаться заявителю для заключения договора о подключении, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности, закрепленными в схеме теплоснабжения поселения.
В случае если заявитель не имеет сведений об организации, в которую следует обратиться с целью заключения договора о подключении, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.
Орган местного самоуправления обязан представить в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование и местонахождение, в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
По результатам рассмотрения заявки, ООО «ТСК Мосэнерго» установлено, что заявка в ООО «ТСК Мосэнерго» подана в связи с полученными ООО «Заречье-девелопмент» разъяснениями Администрации городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области.
В соответствии с подпунктом 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении, схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения или органа местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о теплоснабжении, развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении, уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;
4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Исходя из указанных норм, органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия по развитию системы теплоснабжения, утверждая и актуализируя схему теплоснабжения городского поселения с учетом перспективных объектов подключения.
В соответствии с подпунктом 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - ЕТО) – теплоснабжающая организация, которой в отношении системы теплоснабжения присвоен статус ЕТО федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления.
Согласно разделу 8 Схемы теплоснабжения городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области на период до 2033 года, утвержденной постановлением городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2017 № 92 и от 05.02.2018 № 13), размещенной на сайте Администрации городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области в разделе «Документы», в городском поселении Заречье ЕТО является АО «Заречье» им. С.А. Кушнарева.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ТСК Мосэнерго» как ЕТО или теплоснабжающая компания в Схеме теплоснабжения (системе теплоснабжения) г.п. Заречье отсутствует.
В соответствии с графической частью Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.12.2016 № 1363 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий» объект капитального строительства, принадлежащий ООО «Заречье-девелопмент», не попадает в зону эксплуатационной ответственности ООО «ТСК Мосэнерго».
На основании изложенного, у ООО «ТСК Мосэнерго» отсутствуют правовые основания для направления в адрес ООО «Заречье-девелопмент» договора о подключении к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/30-19 об административном правонарушении в отношении ООО «ТСК Мосэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова