Постановление б/н без аннотации от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТСК Мосэнерго»

стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8,
47-км МКАД, дер. Говорово,
пос. Московский, г. Москва, 108811

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/30-19 об административном производстве

«07» марта 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/30-19, возбужденного в отношении ООО «ТСК Мосэнерго» (место нахождения: 108811, г. Москва, пос. Московский, дер. Говорово, 47-км МКАД, стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «Заречье-девелопмент» (вх. от 01.02.2019 № 2684-ИП/19) с жалобой на действия ООО «ТСК Мосэнерго» в части нарушения Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/30-19 по признакам нарушения Правила подключения к системам теплоснабжения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
ООО «Заречье-девелопмент» установлено следующее.

ООО «ТСК Мосэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

ООО «ТСК Мосэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 15.12.2011 за основным государственным регистрационным номером 5117746022257. Место нахождения ООО «ТСК Мосэнерго» 108811, г. Москва, пос. Московский, дер. Говорово,
47-км МКАД, стр. 21, 4 эт, лит. А1, ком. 8.

Основным видом деятельности ООО «ТСК Мосэнерго» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

Таким образом, ООО «ТСК Мосэнерго», осуществляя деятельность по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей теплоснабжения, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой
энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.

Согласно материалам дела, 19.07.2018 ООО «Заречье-девелопмент» обратилось в адрес ООО «ТСК Мосэнерго» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ТСК Мосэнерго», проходящие по территории земельного участка тепловые сети не принадлежат ООО «ТСК Мосэнерго» на праве собственности или ином законном праве:

- тепловая сеть 2Ду400 на балансе ООО «ТСК Мосэнерго» не числится и не эксплуатируется;

- тепловая сеть 2Ду800 от ТЭЦ-25 ПАО «Мосэнерго» находится на балансе и в эксплуатации АО «Мосинжпроект».

Согласно пункту 3 статьи 23.10 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), лица, заинтересованные в подключении к системам теплоснабжения, обращаются в единую теплоснабжающую организацию (ЕТО) для заключения договора. Выбор объекта теплоснабжения, к которому планируется непосредственное подключение, осуществляется исходя из того, что подключение теплопотребляющих установок производится к объектам теплоснабжения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которых находятся планируемые к подключению теплопотребляющие установки.

В соответствии с пунктом 4 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила подключения) теплоснабжающая организация, в которую следует обращаться заявителю для заключения договора о подключении, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности, закрепленными в схеме теплоснабжения поселения.

В случае если заявитель не имеет сведений об организации, в которую следует обратиться с целью заключения договора о подключении, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.

Орган местного самоуправления обязан представить в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование и местонахождение, в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.

По результатам рассмотрения заявки, ООО «ТСК Мосэнерго» установлено, что заявка в ООО «ТСК Мосэнерго» подана в связи с полученными ООО «Заречье-девелопмент» разъяснениями Администрации городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области.

В соответствии с подпунктом 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении, схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения или органа местного самоуправления.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о теплоснабжении, развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении, уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Исходя из указанных норм, органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия по развитию системы теплоснабжения, утверждая и актуализируя схему теплоснабжения городского поселения с учетом перспективных объектов подключения.

В соответствии с подпунктом 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - ЕТО) – теплоснабжающая организация, которой в отношении системы теплоснабжения присвоен статус ЕТО федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления.

Согласно разделу 8 Схемы теплоснабжения городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области на период до 2033 года, утвержденной постановлением городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2017 № 92 и от 05.02.2018 № 13), размещенной на сайте Администрации городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области в разделе «Документы», в городском поселении Заречье ЕТО является АО «Заречье» им. С.А. Кушнарева.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ТСК Мосэнерго» как ЕТО или теплоснабжающая компания в Схеме теплоснабжения (системе теплоснабжения) г.п. Заречье отсутствует.

В соответствии с графической частью Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий, утвержденной приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.12.2016 № 1363 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий» объект капитального строительства, принадлежащий ООО «Заречье-девелопмент», не попадает в зону эксплуатационной ответственности ООО «ТСК Мосэнерго».

На основании изложенного, у ООО «ТСК Мосэнерго» отсутствуют правовые основания для направления в адрес ООО «Заречье-девелопмент» договора о подключении к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/30-19 об административном правонарушении в отношении ООО «ТСК Мосэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны