Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-51/2022
об административном правонарушении

«18» февраля 2022 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-51/2022, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б) в отсутствие законного представителя АО «Мособлгаз», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из Прокуратуры Московской области поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз»
в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства
к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлгаз» возбуждено дело
№ 050/04/9.21-51/2022 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-51/2022 об административном правонарушении, Московским областным УФАС России установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы
по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность
по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

На основании пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденных Президентом Российской Федерации 02.05.2021 № Пр-753, Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом «Газпром»
и иными газораспределительными организациями обеспечить до 2023 года
в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов.

Правила, которые регулируют процесс подключения к сетям газораспределения, а именно постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования
и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила подключения) вступили в силу
с 18.10.2021.

Согласно пункту 10 Правил подключения для заключения договора
о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Заявитель вправе представлять заявку о подключении исполнителю
в офисе исполнителя, либо через личный кабинет заявителя, либо через многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии технической возможности приема соответствующих заявок, либо письмом, направляемым в адрес исполнителя.

Из материалов дела № 050/04/9.21-2032/2021 об административном правонарушении следует, что 03.11.2021, 26.11.2021, 06.12.2021, 13.12.2021
и 27.12.2021 <...> в адрес в АО «Мособлгаз» поданы заявки
№ К6712, № К7101, № К7202, № К7308 и № К7503 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

Согласно информации, представленной АО «Мособлгаз» в материалы дела № 050/04/9.21-51/2022об административном правонарушении, ближайшим возможным источником газификации объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод-ввод среднего давления
D=32 мм, P ≤ 0,3 МПа, проложенный до границ земельного учаска заявителя, и находящийся в собственности индивидуального предпринимателя
Есина З.А.

Указанный газопровод-источник входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее – ГРС) «Истра».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:

– СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85»;

– СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002»;

– ГОСТ Р 53865-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения»;

– СТО Газпром 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов»;

– ВРД ОАО «Газпром» 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана
с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса
о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики
и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Данный вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 8. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС «Истра», не принадлежит АО «Мособлгаз», а эксплуатируется
ООО «Газпром трансгаз Москва».

Согласно пункту 29 Правил подключения основанием для отказа
от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя
от заключения договора о подключении не допускается.
При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 30 Правил подключения исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа
по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на дату подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанную дату не утратившие силу, и которые на дату рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

На официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» раскрыта информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся
в зоне эксплуатационной ответственности данной организации, в том числе
в отношении ГРС «Истра» за III квартал 2021. Согласно указанной раскрытой информации по состоянию на 03.11.2021, 26.11.2021, 06.12.2021, 13.12.2021
и 27.12.2021 наличие свободной пропускной способности ГРС «Истра»
равно 0 тыс.м3/час.

Учитывая отсутствие свободной пропускной способности
ГРС «Истра», АО «Мособлгаз» в ответ на заявки <...> № К6712,
№ К7101, № К7202, № К7308 и № К7503 в адрес заявителя направлены сообщения об отсутствии резерва пропускной способности ГРС «Истра» для подключения объекта капитального строительства, расположенного
по адресу:<...>, к газораспределительным сетям,

Таким образом, у АО «Мособлгаз» на дату рассмотрения заявок <...> № К6712, № К7101, № К7202, № К7308 и № К7503 отсутствовала техническая возможность для осуществления технологического присоединения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения АО «Мособлгаз».

С учетом изложенного, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность
за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 050/04/9.21-51/2022 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и
    статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях постановление по делу
    об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
    об административном правонарушении, если указанное постановление
    не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны