Постановление б/н без аннотации от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТ «Меркурий-3»

д. Хребтово, СНТ «Меркурий-3»,

Сергиево-Посадский р-н,
Московская обл., 141331

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1924/2019 об административном правонарушении

«07» июня 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1924/2019, возбужденного в отношении СНТ «Меркурий-3» (место нахождения: 141331, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Хребтово, СНТ «Меркурий-3»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия СНТ «Меркурий-3» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1924/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

СНТ «Меркурий-3» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

СНТ «Меркурий-3» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц администрацией Сергиево-Посадского района Московской области от 10.04.1992 за основным государственным регистрационным номером 1055008023619.

В соответствии с Уставом СНТ «Меркурий-3» место нахождения СНТ: 141331, Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Хребтово.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности СНТ «Меркурий-3» является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Согласно материалам дела, 19.11.2018 между <...> и ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК») заключен договор № С8-18-302С-14129(916143) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям № С-18-00-916143/103, являющимися неотъемлемой частью договора № С8-18-302С-14129(916143), мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с материалами дела, а также пояснениями <...> установлено, что 26.12.2018, после устного уведомления ПАО «МОЭСК» о выполнении технических условий к договору № С8-18-302С-14129(916143), ПАО «МОЭСК» осуществлен выезд с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

По результатам выезда со стороны СНТ «Меркурий-3», в лице председателя правления <...>, получен отказ в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> и принадлежащих <...>, о чем свидетельствует запись в акте № 1/С8-18-302С-14129(916143) об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии). При этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ответственность на основании статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает при нарушении субъектом естественной монополии правил
(порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении собственником иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Учитывая изложенное, СНТ «Меркурий-3» не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях СНТ «Меркурий-3» отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события либо состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1924/2019 об административном правонарушении в отношении СНТ «Меркурий-3» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны