Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <...>

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2469/2020

«01» февраля 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478,
дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее –
АО «Мособлэнерго»), в отсутствие законного представителя
АО «Мособлэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении, в присутствии представителя (защитника)
АО «Мособлэнерго» <...> (доверенность от 19.03.2020
<...>), 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении является заявление <...>
с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол
№ 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен
в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2469/2020
об административном правонарушении, 09.07.2019 между <...>
и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1908420/ЦА об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в целях увеличения максимальной мощности с 350 кВт до 500 кВт.

В соответствии с пунктом 12 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 12 относятся заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 12 Правил технологического присоединения.

Пунктом 5 договора № 1908420/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2019 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляющий 1 год.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 года для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Вместе с тем, постановлением Губернатора Московской области
от 12.03.2020 № 108-ПГ, а далее постановлением Губернатора Московской области от 13.03.2020 № 115-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности
в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Постановлением Губернатора Московской области от 10.04.2020
№ 176-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ внесены изменения, согласно которым на территории Московской области в период с 13.04.2020 по 19.04.2020 временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной
и сельскохозяйственной продукции.

Впоследствии, постановлением Губернатора Московской области
от 11.05.2020 № 229-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», указанный срок продлен до 31.05.2020.

Таким образом, период приостановления выполнения строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных
со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной
и сельскохозяйственной продукции составил 49 дней.

Учитывая изложенное, выполнение строительных работ
на территории Московской области, было невозможным в период
с 13.04.2020 по 31.05.2020, в связи с введенными постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительными мерами.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по договору № 1908420/ЦА
об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2019, с учетом введенных постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020
№ 108-ПГ ограничительных мер, могли быть осуществлены
АО «Мособлэнерго» в срок до 27.08.2020.

При проведении анализа представленных в материалы дела
№ 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении документов и сведений, установлено, что в целях исполнения обязательств по договору № 1908420/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2019, между АО «Мособлэнерго» и <...> 09.12.2019 заключен договор подряда № 503/19-ДКС на выполнение комплекса работ, а именно, оформление исходно-разрешительной документации, выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: <...>.

Согласно представленному АО «Мособлэнерго» в материалы дела
№ 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении письму от 23.11.2020 № 382-11/20, полученному от <...>, комплекс работ по договору подряда № 503/19-ДКС от 09.12.2019 выполнен <...> 10.11.2020. 

Вместе с тем, документы, свидетельствующие о выполнении
со стороны АО «Мособлэнерго» мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 1908420/Р/2/ЦА от 20.11.2019, являющимися неотъемлемым приложением к договору № 1908420/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 09.07.2019, АО «Мособлэнерго»
не представлены.

Ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что нарушение сроков выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> произошло в связи
с невыполнением <...> со своей стороны мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 1908420/Р/2/ЦА
от 20.11.2019, являющимися неотъемлемым приложением к договору
№ 1908420/ЦА об осуществлении технологического присоединения
от 09.07.2019, является несостоятельной по следующему основанию.

Пункт 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил технологического присоединения;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных
в пункте 12 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также
в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил технологического присоединения не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

Согласно подпункту «г» пункта 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики,
а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований
по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты
и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При этом, исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах «д» - «е» пункта 7 Правил технологического присоединения, не могут быть исполнены сетевой организацией ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, обязана выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Мособлэнерго» установлено, что на дату 01.02.2021 мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, АО «Мособлэнерго» не выполнены.

На основании изложенного установлено, что АО «Мособлэнерго»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-2469/2020
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются
в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся
в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, а также в пренебрежительном отношении АО «Мособлэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» 28.08.2020.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении от 20 января 2021 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что
АО «Мособлэнерго» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств
к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3085/2019 от 25.12.2019 (вступило в законную силу 20.01.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение АО «Мособлэнерго», выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения
в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2469/2020 об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Мособлэнерго», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

2. Выдать АО «Мособлэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 01.02.2021 № 050/04/9.21-2469/2020

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46 755 000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000000844383

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации
и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течении месяца со дня его получения и сообщить
о принятых мерах в орган, должностному лицу, вынесшему представление.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны