Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении

 

«07» ноября 2019 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, в соответствии с Решением заместителя руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко (исх. от 10.09.2019 № 05/15584/19) об отмене Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2019, вынесенного начальником отдела антимонопольного контроля
М.Н. Ястребковой, повторно рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления <...> (вх. 15.05.2019
№ 15359-ИП) Московским областным УФАС России возбуждено дело
№ 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении по
признакам нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1
статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении в качестве свидетеля привлечена <...>

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения материалов дела № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении установлено, что 24.07.2018 <...> в адрес в АО «Мособлгаз» подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

В соответствии с представленными АО «Мособлгаз» документами, материалами и сведениями установлено, что жилой дом заявителя находится на территории негазифицированной жилой застройки, расположенной по адресу: <...>.

Согласно сведениям, представленным АО «Мособлгаз», для газоснабжения указанной жилой застройки, включая жилой дом заявителя, разработана схема газоснабжения всей застройки, которая 28.08.2018 согласована с Главой муниципального образования сельского поселения Вялковское Московской области.

Оптимальным источником газоснабжения объекта заявителя, согласно указанной схеме, является газопровод высокого давления D = 219 мм,
Р < 1,2 Мпа, проложенный по дер. Полушкино.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении установлено, что по результатам рассмотрения заявки подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения (договор
№ 15/1087-К1680-18).

Мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>, к сетям газоснабжения, определены на основании схемы газоснабжения и предусматривают проектирование, строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода, ориентировочной протяженностью 450 м, установку газорегуляторного пункта для снижения давления газа, а также проведение врезки в газопровод-источник высокого давления Р < 1,2 МПа,
D = 219 мм (проведение врезки в газопровод наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 Мпа.

В соответствии с пунктом 15 Правил подключения (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявки <...>) состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно пункту 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее — Методика № 101-э/3 ), действующих на момент рассмотрения заявки, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселение городское или сельское поселение, вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Перечни вопросов местного значения для поселения и муниципальных районов установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с указанными перечнями, обязанность по организации газоснабжения населения в границах поселения возложена на органы местного управления (поселений, районом, округов).

Из материалов дела № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении следует, что мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сетям газораспределения, указанные в проекте договора № 15/1087-К1680-18, определены согласно Методике № 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-р.

На основании пункта 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, в редакции, действовавшей на момент подачи заявителем заявки и ее рассмотрения
(далее — Основные положения), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 Мпа.

В соответствии с пунктом 78 Правил подключения, в случае не направления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Согласно представленным документам, заявителем в адрес
АО «Мособлгаз», подписанный проект договора № 15/1087-К1680-18 либо мотивированный отказ от его подписания не направлялся, на основании этого заявка <...> от 24.07.2018 аннулирована.

Установлено, что 22.09.2018 заявителем в адрес АО «Мособлгаз» направлена новая заявка о подключении жилого дома к сети газораспределения.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что по результатам рассмотрения заявки подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения (договор № 15/1490-К2368-18).

В соответствии с пунктом 87 Правил подключения в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

Согласно Приложению № 6 договора о подключении
№ 15/1490-К2368-18, предварительный расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) определен в соответствии с пунктом 87 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также на основании схемы газоснабжения, утвержденной Главой муниципального образования сельского поселения Вялковское Московской области, с учетом требований Правил подключения (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявки), согласно Методике № 101-э/З.

Мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения, предусматривают проектирование, строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода, ориентировочной протяженностью 537 м, установку газорегуляторного пункта для снижения давления газа, а также проведение врезки в газопровод-источник высокого давления Р < 1,2 МПа, D = 219 мм (проведение врезки в газопровод наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 Мпа.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз» установлено, что при определении расчета размера платы за подключение в проекте договора № 15/1087-К1680-18 протяженность газопровода, подлежащего строительству, определена на основании сведений, полученных из публичной кадастровой карты.

Из документов, представленных АО «Мособлгаз» следует, что размер предварительной платы за подключение в проекте договора о подключении
№ 15/1490-К2368-18 скорректирован по протяженности подлежащего строительству газопровода высокого давления согласно разработанной схеме газоснабжения всей застройки, которая в свою очередь согласована Главой муниципального образования сельского поселения Вялковское Московской области.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении установлено, что сотрудниками
АО «Мособлгаз» 26.09.2018 осуществлен осмотр предполагаемой трассы газопровода, что подтверждается гидравлическим расчетом дер. Полушкино.

В связи с тем, что определение протяженности подлежащего строительству газопровода высокого давления производилось разными способами, сформировалась ценовая разница в Приложениях № 6 договоров о подключении № 15/1087-К1680-18 и № 15/1490-К2368-18.

Таким образом установлено, что в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.       Производство по делу № 050/04/9.21-2828/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2.       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.       Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля                                                   А.А. Сапожников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны