Решение б/н Решение и предписание по ходатайству Закрытого акционерного ... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело ходатайство (от 21.03.2014 вх. № 2883) о приобретении Закрытым акционерным обществом «ЭНЕРГОКАПИТАЛ-ХОЛДИНГ» (место нахождения: 123056, Российская Федерация, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, оф. 20; основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) 28,26% голосующих акций Открытого акционерного общества «Красногорская электрическая сеть» (место нахождения: 143401, Российская Федерация, Московская область, г. Красногорск, квартал Коммунальный, д. 1; основной вид деятельности: передача электрической энергии), что в совокупности с имеющимися составит 51,19% уставного капитала Общества и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства с одновременной выдачей Закрытому акционерному обществу «ЭНЕРГОКАПИТАЛ-ХОЛДИНГ» предписания от 26.05.2014 № 09/ИВ/5876.

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело ходатайство (от 21.03.2014 вх. № 2883) о приобретении Закрытым акционерным обществом «ЭНЕРГОКАПИТАЛ-ХОЛДИНГ» (место нахождения: 123056, Российская Федерация, г. Москва, ул. Грузинская Б., д. 42, оф. 20; основной вид деятельности: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) 28,26% голосующих акций Открытого акционерного общества «Красногорская электрическая сеть» (место нахождения: 143401, Российская Федерация, Московская область, г. Красногорск, квартал Коммунальный, д. 1; основной вид деятельности: передача электрической энергии), что в совокупности с имеющимися составит 51,19% уставного капитала Общества и установило следующее.

Распоряжением от 23.10.2006 № 19-РП утверждено решение заседания правления Топливно-энергетического комитета Московской области (протокол №5, вопрос №2), в соответствии с которым Открытое акционерное общество «Красногорская электрическая сеть» присвоен статус гарантирующего поставщика.

Распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.09.2011 № 40-Р границы зоны деятельности гарантирующего поставщика Московской области ОАО «Красногорская электрическая сеть» с 01.10.2012 определены как Красногорский муниципальный район - границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Красногорского муниципального района, ограниченные точками поставки согласно приложению N 3, за исключением границ зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт».

Согласно проведенному анализу состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Московской области в 2013 году доля ОАО «Красногорская электрическая сеть» в указанных границах деятельности гарантирующего поставщика составила более 50% (99,74%).

Приказом от 03.09.2009 № 402 ОАО «Красногорская электрическая сеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка Федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии в географических границах Московская область, Красногорский муниципальный район в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей», за исключением границ зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт» с долей более 50%.

Учитывая изложенное, совершение указанной сделки может привести к действиям (бездействию) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 гарантирующий поставщик обязан заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 и пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняло решение выдать Приобретателю (ЗАО «ЭНК-ХОЛДИНГ») и объекту экономической концентрации (ОАО «Красногорская электрическая сеть») предписание о недопущении действий (бездействия), которые могут привести к злоупотреблению хозяйствующим субъектом доминирующим положением, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства на рынке услуг по реализации электрической энергии  на территории Московской области, а именно:

1) не допускать установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работ, услуг);

2)   не совершать действия, направленные на изъятие товара (работ, услуг) из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3)  не допускать навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) не допускать экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (работ, услуг), если на этот товар (работы, услуги) имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5)  не допускать экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара (работ, услуг), а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар (работы, услуги), если иное не установлено федеральным законом;

7)  не совершать действия, направленные на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

8)   не допускать создания дискриминационных условий.

9) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

10) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

11) Довести ЗАО «ЭНК-ХОЛДИНГ» настоящее предписание до сведения ОАО «Красногорская электрическая сеть».

Связанные организации

Связанные организации не указаны