Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2094/2021

«16» декабря 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-2094/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного
о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2094/2021
об административном правонарушении является заявление
<...> (вх. от 07.09.2021 № 35565-ИП/21) с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг
по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 18.12.2020 № 277-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2021 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2094/2021 об административном правонарушении 19.03.2021 между <...>
и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в целях увеличения мощности энергопринимающих устройств с 3 до 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом,<...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 13 технических условий № С8-21-303-29409(305592) от 18.03.2021, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения
до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах
и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 10.1.1 технических условий № С8-21-303-29409(305592) от 18.03.2021 мероприятия за счет средств платы за технологическое присоединение со стороны ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют.

В соответствии с пунктом 10.3.1 технических условий № С8-21-303-29409(305592) от 18.03.2021 со стороны ПАО «Россети Московский регион» предусмотрена установка измерительного комплекса с трехфазным счетчиком прямого включения в шкафу, с устройствами защиты энергопринимающих устройств, контролем величины максимальной мощности – коммутационным аппаратом. Точные параметры, место установки и конструктивное исполнение измерительного комплекса определить в соответствии с утвержденными
ПАО «Россети Московский регион» типовыми техническими решениями.

В соответствии с пунктом 11.1.1 технических условий
№ С8-21-303-29409(305592) от 18.03.2021 заявитель осуществляет мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения от присоединяемых энергопринимающих устройств до точки присоединения.

Следовательно, ПАО «Россети Московский регион» надлежало в срок не позднее 19.07.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2094/2021 об административном правонарушении мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, выполнены ПАО «Россети Московский регион» только 29.08.2021, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, актом об осуществлении технологического присоединения и актом о выполнении технических условий.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Московский регион», представленным в материалы дела № 050/04/9.21-2094/2021 об административном правонарушении, причиной невыполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок является длительное согласование допуска персонала ПАО «Россети Московский регион» на производство работ по установке узла учета в абонентских электрических сетях с третьими лицами.

Указанный довод ПАО «Россети Московский регион» является несостоятельным, ввиду того, что именно на ПАО «Россети Московский регион» в соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения лежит обязанность по урегулированию отношений с третьими лицами при осуществлении процедуры технологического присоединения.

Не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в установленный срок, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-2094/2021
об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-2094/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого
не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении
ПАО «Россети Московский регион» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 20.07.2021.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-2094/2021 об административном правонарушении от 02.12.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской
Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся
в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-2357/2020 от 25.01.2021 (вступило в законную силу 09.06.2021, исполнено 13.05.2021).

- Постановление о наложении штрафа № 050/04/9.21-1697/2021
от 30.09.2021 (вступило в законную силу 11.10.2021, исполнено 12.10.2021).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию
в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2094/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны