Постановление б/н без аннотации от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

Бокс № 47,

Одинцовский район,

Московская область, 143026

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/34-19 об административном правонарушении

«03» апреля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/34-19, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с. п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублёво-Успенского ш., д. 1, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/34-19 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/34-19 об административном правонарушении, 10.08.2018 от <...> в адрес в АО «Мособлгаз» поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлгаз» установлено, что ближайшим источником для газоснабжения объекта капитального строительства <...> является газопровод низкого давления Р ≤ 0,005 Мпа, D = 160 мм, проложенный вблизи от объекта капитального строительства <...> (ориентировочное расстояние 10 м), который принадлежит НП «Озерецкое-2», подключение к которому возможно при представлении согласия НП «Озерецкое-2» согласно требованиям статей 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 8, 34, 69 Правил подключения. В связи с отсутствием указанного согласия, в качестве источника газоснабжения объекта капитального строительства <...> определен газопровод низкого давления D = 159 мм, проложенный по с. Озерецкое, принадлежащий АО «Мособлгаз».

Согласно материалам дела, 29.08.2018 АО «Мособлгаз» передало <...> под подпись проект договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> № 01/ТП18/2РГ-К2042.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению объекта капитального строительства <...> определены АО «Мособлгаз» на основании схемы газоснабжения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода до границ земельного участка <...>, в том числе строительство газопровода бестраншейным способом через автомобильную дорогу.

В соответствии с представленными АО «Мособлгаз» документами, материалами и сведениями по делу № 05-21/34-19 об административном правонарушении установлено, что размер платы в проекте договора
№ 01/ТП18/2РГ-К2042 определен, исходя из мероприятий по подключению в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ Россииот 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методика № 101-э/3), на основании установленных стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р.

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 27.08.2018 № 167 в Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р внесены изменения, в том числе установлены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов АО «Мособлгаз», связанных со строительством (реконструкцией) стальных (полиэтиленовых) газопроводов диаметром 158 мм и менее и (или) протяженностью 30 метров и менее бестраншейным способом.

Согласно материалам дела, АО «Мособлгаз» произведен перерасчет размера платы за подключение объекта капитального строительства <...> к сетям газораспределения, подготовлен и направлен в адрес <...> по почте с сопроводительным письмом от 16.10.2018 № 180/25.3 новый проект договора о подключении № 01/ТП18/2РГ-К2042.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 13.11.2018 <...> направила в адрес АО «Мособлгаз» отказ от подписания проекта договора о подключении
№ 01/ТП18/2РГ-К2042, не согласившись с размером платы за подключение.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению к сетям газораспределения объекта капитального строительства <...> определены в проекте договора
№ 01/ТП18/2РГ-К2042 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Правил подключения на основании схемы газоснабжения с. Озерецкое Дмитровского района, согласованной Главой Администрации сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно пункту 31 Методики № 101-э/3, величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрено проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В силу пункта 35 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с договором о подключении, исходя из перечня мероприятий и технических параметров подключения к газораспределительной сети, в том числе протяженность, диапазоны диаметров, материалы газопроводов, типы и способы их прокладки, диапазоны максимального часового расхода пунктов редуцирования газа, выходной мощности устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии), строительство которой предусмотрено проектной документацией, разработанной с учетом схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту прохождения проектируемой сети газораспределения.

Вместе с тем, согласно пункту 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, плата за подключение для «первой категории потребителей» устанавливается в случае, когда мероприятия предполагают строительство только газопроводов без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом.

Исходя из мероприятий по подключению к сетям газораспределения объекта капитального строительства <...>, указанный в проекте договора о подключении № 01/ТП18/2РГ-К2042 размер платы за подключение рассчитан АО «Мособлгаз» в соответствии с Методикой № 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р, с применением стандартизированных ставок для протяженности сети газораспределения 150 м и менее.

Таким образом, состав мероприятий и размер платы, необходимые для подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, определены АО «Мособлгаз» в соответствии с указанными требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно материалам дела, 14.11.2018 АО «Мособлгаз» проинформировало <...> об указанных требованиях нормативных правовых актов письмом № 207/25.3.

Таким образом, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует
событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/34-19 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны