Решение б/н Решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 54938.pdf (324.84 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 54938

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

Дата рассмотрения жалобы по существу 14.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

<...>;

<...>;

<...>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прорыв» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Пришвина, д. 14, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru за № 261120/0999939/02 Лот № 1 (далее – Конкурс),
без участия представителя Заявителя; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности от 23.06.2020 № 1.2.5/4575, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России
в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы:

  1. Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске
    к участию в Конкурсе.
  2. Организатор торгов неправомерно допустил к участию в Конкурсе претендента – МУП «Жилищный трест», поскольку в производстве Арбитражного суда Московской области находится несколько исковых заявлений ресурсоснабжающих организаций к МУП «Жилищный трест»
    о взыскании задолженности (дела № А41-86033/2020, № А41-84218/20,
    № А41-83765/2020, № А41-81511/2020, № А41-80436/2020), что нарушает требования части 7 пункта 15 Правил, а также МУП «Жилищный трест»
    в составе заявки не представлены акты сверок.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и пояснил следующее.

  1. Конкурс проводился в соответствии с требованиями Правил,
    а заявка Заявителя не допущена к участи ю в Конкурсе по следующим основаниям:
  • у Конкурсной комиссии имеются основания считать представленный в составе заявок на участие в Конкурсе утвержденный бухгалтерский баланс недостоверным, поскольку ранее Заявителем при подаче заявок на участие в иных открытых конкурсах на право управления многоквартирными домами были представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса, отличные от указанного;
  • в составе заявок Заявителя отсутствует копия свидетельства
    о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
  • заявка Заявителя на участие в Конкурсе не подписана,
    и отсутствует печать организации.
  1. У Организатора торгов отсутствовали основания для недопуска МУП «Жилищный трест» к участию в Конкурсе.

Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.

  1. Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске
    к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса
за последний отчетный период.

В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией осмотрен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 30.12.2020 в соответствии с которым Заявителю отказано
в допуске к участию в Конкурсе в связи с: « непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие
в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил проведения конкурса. Основание для отказа в допуске претендента: подпункты 1 и 3 пункта 18 Правил проведения конкурса».

Комиссией осмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, в составе которой имеется копия упрощенной бухгалтерской (финансовой отчетности) за 2019 год.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта
на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными
и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом о бухгалтерском учете, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2010 № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» предусмотрена возможность внесения изменений (исправление обнаруженных ошибок)
в бухгалтерскую отчетность.

Комиссия относится к позиции Организатора торгов о недостоверности сведений, представленных в бухгалтерском балансе Заявителя, критически и не может принять ее как безусловную.

Согласно представленной в составе заявки Заявителя копии упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год Заявителем применяется упрощенная система налогообложения.

Согласно имеющейся судебной практике в случае проведения конкурсов по отбору организаций, управляющих многоквартирными домами,
при рассмотрении заявок от юридических лиц, использующих упрощенную систему налогообложения, следует руководствоваться письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.10.2009 № 33144-МС/14 (определение ВАС № 14023/12 от 12.11.2012, постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда по делу № А40-141608/2012).

Согласно указанному письму, при подаче документов для участия
в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому, в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. В данном случае подтверждением положительной финансовой деятельности будет служить утвержденная налоговым органом декларация.

Заявитель не представил налоговую декларацию по единому налогу
и копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует документ, представление которого является обязательным
в соответствии с требованиями закона.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Утвержденной Правилами формой заявки на участие в конкурсе предусмотрено место для подписи лица, обладающего полномочиями
на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, а также место для печати.

В заявке Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует подпись генерального директора и печать Заявителя.

Решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе основано на требованиях подпунктов 1 и 3 пункта 18 Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

  1. Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование к претенденту об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В соответствии с пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия
не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе актов сверок с ресурсоснабжающими организациями не является нарушением требований Правил, а Организатор торгов не вправе требовать от претендентов на участие в Конкурсе предоставления документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

При этом представление каких-либо иных, не предусмотренных Правилами документов, по инициативе претендента Правилами не запрещено и не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте картотеки арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/), по судебным делам № А41-86033/2020, № А41-84218/20, № А41-83765/2020, № А41-81511/2020, № А41-80436/2020 решения суда не приняты.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прорыв» необоснованной.

Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны