Решение №КИ/10983/23 по делу № 050/01/17-377/2023 о нарушении антимонопольного за... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации г.о. Пушкинский Московской области

                                                                                               

                                                                                                Бурилину Д.П.

 

 

 

 

                                                                           Решение

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2023 г.

 

Комиссия    Управления    Федеральной     антимонопольной     службы по   Московской   области   по   рассмотрению   дела   №   050/01/17-377/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии

 

Членов Комиссии:

 

 

рассмотрев дело в отношении Администрации Пушкинского городского округа    Московской    области    (далее     –     Администрация,     Заказчик) по признакам нарушения   части   1   статьи   17   Федерального   закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в проведении электронного аукциона за номером 0848600003322000333 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, проездов на дворовые территории, внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (далее – Работы, Аукцион) в нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок   товаров,    работ,    услуг    для    обеспечения    государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации – (доверенность от 17.11.2022 № 165), в присутствии Бурилина Д.П.,

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило заявление Бурилина Д.П. (далее – Заявление) о признаках нарушения      антимонопольного     законодательства      Администрацией при организации и проведении Аукциона.

Согласно Заявлению Администрацией при проведении торгов нарушен порядок их проведения, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Представитель Администрации   с   доводом   Заявления   согласился и сообщил, что при проведении Аукциона в части срока выполнения Работ допущена техническая ошибка.

Из представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru (далее – Сайт), усматривается следующее.

Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на выполнение Работ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта.

Таким образом, ответственным лицом за формирование требований, указанных в извещение, является Администрация (Заказчик).

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать    контракт    в    порядке,    установленном    статьей    51    Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт    заключается    на    условиях,    предусмотренных     извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 6.2 раздела 6 приложения «Описание объекта закупки технического задания» документации об Аукционе срок выполнения Работ с даты заключения контракта по 15.10.2022.

При этом в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 1 приложения № 1 проекта контракта на выполнение Работ установлено, что срок выполнения Работ с даты заключения контракта по 30.09.2022.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования в части информации о сроке исполнения Работ, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Противоречивые требования могли ограничить потенциальным участникам возможность   подать   заявку   и,   как   следствие,   привести к ограничению конкуренции.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.05.2023 № <...> (далее – Заключение).

Возражения на Заключение от лиц, участвующих в рассмотрении дела, в Московское областное УФАС России не поступили.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Администрации нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в проведении Аукциона в нарушении пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной   службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

                                                     РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях   Администрации   нарушение   части   1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении Аукциона в нарушении пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции.
  2. Правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

        Председатель комиссии                                                                               

 

 

       Члены комиссии:

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5038002503, ОГРН 1035007558585