Решение №КИ/10983/23 по делу № 050/01/17-377/2023 о нарушении антимонопольного за... от 27 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрации г.о. Пушкинский Московской области
Бурилину Д.П.
Решение
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела № 050/01/17-377/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Членов Комиссии:
рассмотрев дело в отношении Администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее – Администрация, Заказчик) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в проведении электронного аукциона за номером 0848600003322000333 на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, проездов на дворовые территории, внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (далее – Работы, Аукцион) в нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации – (доверенность от 17.11.2022 № 165), в присутствии Бурилина Д.П.,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило заявление Бурилина Д.П. (далее – Заявление) о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией при организации и проведении Аукциона.
Согласно Заявлению Администрацией при проведении торгов нарушен порядок их проведения, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Представитель Администрации с доводом Заявления согласился и сообщил, что при проведении Аукциона в части срока выполнения Работ допущена техническая ошибка.
Из представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru (далее – Сайт), усматривается следующее.
Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона на выполнение Работ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта.
Таким образом, ответственным лицом за формирование требований, указанных в извещение, является Администрация (Заказчик).
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно пункту 6.2 раздела 6 приложения «Описание объекта закупки технического задания» документации об Аукционе срок выполнения Работ с даты заключения контракта по 15.10.2022.
При этом в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 1 приложения № 1 проекта контракта на выполнение Работ установлено, что срок выполнения Работ с даты заключения контракта по 30.09.2022.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования в части информации о сроке исполнения Работ, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Противоречивые требования могли ограничить потенциальным участникам возможность подать заявку и, как следствие, привести к ограничению конкуренции.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.05.2023 № <...> (далее – Заключение).
Возражения на Заключение от лиц, участвующих в рассмотрении дела, в Московское областное УФАС России не поступили.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, действия Администрации нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в проведении Аукциона в нарушении пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать в действиях Администрации нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в проведении Аукциона в нарушении пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции.
- Правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
Члены комиссии: