Постановление б/н Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда № А4... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 09АП-24867/2014-АК
город Москва
07.08.2014
дело № А40-15745/14
резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2014
постановление изготовлено в полном объеме 07.08.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области и ЗАО «ХХI век - ТВ» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014
по делу № А40-15745/14, принятое судьей Головачевой Ю.Л.
по заявлению ООО «Диприз» (143000, Московская область, Одинцово, Можайское шоссе, дом 55) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (ОГРН 1087746854150, 123423, Москва, Карамышевская набережная, дом 44)
третьи лица: администрация Одинцовского муниципального района Московской области (143000, Московская область, Одинцово, улица Маршала Жукова, дом 28), ЗАО «ХХI век - ТВ» (115326, Москва, улица Пятницкая, дом 25)
о признании недействительными решения и предписания;
при участии:
от заявителя:
Алисина А.В. по доверенности от 12.03.2012;
от заинтересованного лица:
Кебедов Д.М. по доверенности от 17.07.2013;
от третьих лиц:
1) не явился, извещен;
2) Бувин А.В. по доверенности от 10.10.2013;;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014 признаны недействительными решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров от 20.12.2013 на действия организатора торгов - администрации Одинцовского муниципального района Московской области при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций об установлении факта нарушения порядка заключения договоров по результатам торгов; выдаче организатору
А40-15745/14
2
торгов предписания об аннулировании торгов и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20.12.2013 выставленного в адрес администрации Одинцовского муниципального района Московской области об аннулировании конкурса, в том числе всех документов (протоколов), составленных после 02.12.2013, опубликовании на сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области информации об аннулировании конкурса.
В качестве третьих лиц в деле участвуют - администрация Одинцовского муниципального района Московской области и ЗАО «ХХI век - ТВ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области и ЗАО «ХХI век - ТВ» не согласились с выводами суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в них.
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области самостоятельно апелляционную жалобу не подавала, в судебном заседании представитель просил судебный акт отменить.
Представители лиц, явившиеся в судебное заседание, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01.03.2013 администрацией Одинцовского муниципального района Московской области вынесено постановление № 413 «О проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области», в соответствии с которым на конкурс выставлен 701 лот.
15.04.2013 проведена процедура вскрытия конвертов, членами конкурсной комиссии подписан соответствующий протокол, согласно которому заявители признаны участниками конкурса по заявленным лотам, процедура оценки и сопоставления заявок назначена на 29.04.2013.
24.04.2013 администрацией Одинцовского муниципального района Московской области вынесено постановление № 1098 «Об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области», в связи с которым, ранее назначенная на 29.04.2013 процедура оценки и сопоставления заявок проведена.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.11.2013 по делу № А41-34567/13 действия администрации Одинцовского муниципального района Московской области по отказу от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области признаны незаконными, постановление администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24.04.2013 № 1098 «Об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области» признано недействительным и на администрацию Одинцовского муниципального района Московской области возложена обязанность завершить конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области, признать заявителей победителями конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию
А40-15745/14
3
рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области.
28.11.2013 в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области поступили исполнительный лист по делу № А41-34567/13 от 05.11.2013 с указанием на то, что судебный акт подлежит немедленному исполнению и постановление судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства № 21505/13/49/50 в отношении администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Решение Арбитражного суда Московской области исполнено, конкурс завершен -проведена процедура оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса, 04.12.2013 соответствующий протокол размещен на сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
20.12.2013 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров принято решение по жалобе ЗАО «XXI век-ТВ», установлено нарушение порядка заключения договора, в связи с чем выдано предписание, которым предписано организатору торгов - администрации Одинцовского муниципального района Московской области аннулировать конкурс, в том числе все документы (протоколы), составленные после 02.12.2013, опубликовать на сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области информацию об аннулировании конкурса.
Не согласившись с вынесенными актами, администрация и третье лицо обратились в арбитражный суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, с учетом доводов сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, комиссией УФ АС по Московской области приняты решения от 14.05.2013 № 08/СЕ/4108, № 08/СЕ/4110, № 08/СЕ/4Ш о признании жалобы ЗАО «XXI век-ТВ», ООО «Ультра» и ООО «НИКА» обоснованной и выдаче предписания от 14.05.2013 № 08 СЕ/4109 об аннулировании конкурса на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках находящихся в собственности Одинцовского муниципального района Московской области или собственность на которые не разграничена.
Администрацией Одинцовского района Московской области на основании предписания от 14.05.2013 № 08/СЕ/4109 принято постановление от 20.05.2013 № 1165, которым аннулирован конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области, назначенный постановлением администрации Одинцовского муниципального района от 01.03.2013 № 413 и отменен единственный протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области от 18.04.2013 (данные документы имеются на сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области).
Решения и предписание комиссии УФАС по Московской области, а также постановление администрации Одинцовского района Московской области от 20.05.2013 № 1165, которым аннулирован конкурс на основании предписания комиссии УФАС по Московской области, не оспорены.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-34567/13, не рассматривался вопрос об отмене постановления администрации Одинцовского
А40-15745/14
4
муниципального района Московской области от 20.05.2013 № 1165 и об аннулировании конкурса и отмене единственного протокола.
На момент рассмотрения настоящего дела, в законную силу вступило постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу № А41-34567/13, которым решение Арбитражного суда Московской области от 05.11.2013 по делу № А41-34567/13 отменено и принят новый судебный акт согласно которому в удовлетворении исковых требований отказано.
Принятым решением установлено, что администрацией Одинцовского муниципального района Московской области 24.04.2013 вынесено постановление № 1098 «Об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области», в связи с которым, ранее назначенная на 29.04.2013 процедура оценки и сопоставления заявок проведена.
Однако, процедура оценки и сопоставления заявок не производилась, в связи с тем, что 24.04.2013 ЗАО «XXI век-ТВ», подана жалоба в УФАС по Московской области, в силу ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 ст. 18.1 Закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Решением суда по настоящему делу установлено, что торги проведены на основании судебного акта от 05.11.2013, в связи с чем, наличие либо отсутствие каких-либо ненормативных актов государственного органа вынесенных по данным торгам, правового значения не имеет.
Вместе с тем, конкурс проводился на основании постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 01.03.2013 № 413, согласно решения суда по делу № А40-34567/13, судом признаны незаконными действия администрации Одинцовского муниципального района Московской области по отказу от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области; признано недействительным постановление администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 24.04.2013 № 1098 «Об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области» и на администрацию Одинцовского муниципального района Московской области возложена обязанность завершить конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области и признать заявителей победителями конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области: ООО «Фотиния» в отношении лотов № № 31, 33, 34, 43, 50, 83, 91, 123, 157, 167, 168, 170, 172, 216; ОАО «Дорожная инфраструктура и сервис» в отношении лотов № № 134, 136, 698, 405, 638, 582; ООО «Диприз» в отношении лотов № № 117, 176,177,178, 179; ООО «КапиталИнвест» в отношении лотов № № 181, 558, 560, 561, 564, 565, 567, 568, 570, 576, 578, 579, 672, 675, 676, 678, 679, 681, 682, 684; ООО «АльфаКом» в отношении лотов № № 419, 420, 421, 422, 425, 426, 470, 566, 572, 573, 574, 577, 686; ООО «Держава Молодая-М» в отношении лотов № № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 38, 37, 39, 40, 41 ,42 ,44 ,45 ,46 ,47 ,48 ,49 ,51, 52,
А40-15745/14
5
53, 54, 55, 56, 58, 59, 60, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 80, 118, 119, 120, 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 135, 137, 138, 139, 140, 141, 145, 146, 147, 148, 150, 151, 155, 156, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 169, 171, 173, 174, 175, 176, 180, 202, 203, 204, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 491, 595, 597, 602, 604, 606,611,640; ООО «МегаИнвест» в отношении лотов № № 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 456, 457, 513, 515, 516, 519, 520, 522, 523, 525, 526, 527, 529, 530, 532, 537, 539, 540, 541, 543, 547, 549, 555, 557, 584,588, 590, 591, 695; ООО «Издательский дом «Мейджер» в отношении лотов № № 86, 87, 92, 108, 149, 394, 395, 406, 407, 408, 411, 412, 413, 418, 433, 437,460, 478, 489, 494, 592, 593, 600, 614, 615, 688, 699, 700; индивидуальный предприниматель Мочалов Павел Константинович в отношении лотов № № 453, 586, 629, 631, 633, 635, 636, 643, 645, 646, 647, 650, 654, 655, 657, 658, 659, 662, 665, 666; ЗАО «Профессиональная Лига Силового Экстрима» в отношении лота № 409; ООО «ПроБизнес» в отношении лотов № № 201, 424, 459, 473, 474, 475, 476, 479, 480, 481, 484, 486, 488, 490, 492, 493, 495, 496, 497, 498; ООО «РекламаСтройСервис» в отношении лотов № № 427, 428, 429, 430, 431, 432, 434, 435, 436, 438, 439, 440; ООО «ТоргСервис» в отношении лотов №№ 107, 234, 243, 245, 251, 263, 267, 268, 269, 270, 271, 282, 288, 290, 292, 293, 294, 299, 304, 321, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 359, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 371, 381, 382, 383, 385, 387, 388, 389, 391, 392; ООО «Юшел Груп» в отношении лотов № № 81, 82, 84, 85, 88, 89, 90, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 370, 396, 458, 463, 533, 536, 518, 544, 545, 546, 548, 552, 553, 556, 581, 585, 587, 608, 609, 610, 613, 626, 628, 637, 639, 644, 651, 660, 663, 671, 697. Таким образом, Арбитражным судом Московской области по делу № А41-34567/13 не принято решение согласно которого возложена обязанность на администрацию провести конкурс, а установлено о необходимости проведения процедуры завершения конкурса, который в свою очередь завершен принятием решения комиссии УФ АС по Московской области от 14.05.2013 № 08/СЕ/4111 и выдачей предписания от 14.05.2013 № 08/СЕ/4109 на основании которых администрацией вынесено постановление от 20.05.2013 № 1165, которым аннулирован конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области, назначенный постановлением администрации Одинцовского муниципального района от 01.03.2013 № 413 и отменен единственный протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности и в распоряжении Одинцовского муниципального района Московской области от 18.04.2013.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014 по делу № А40-15745/14 отменить.
В удовлетворении заявления ООО «Диприз» о признании недействительными решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров от 20.12.2013 на действия организатора торгов - администрации Одинцовского муниципального района
А40-15745/14
6
Московской области при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций о: установлении факта нарушения порядка заключения договоров по результатам торгов; выдаче организатору торгов предписания об аннулировании торгов и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20.12.2013 в адрес администрации Одинцовского муниципального района Московской области об аннулировании конкурса, в том числе всех документов (протоколов), составленных после 02.12.2013, опубликовании на сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области информации об аннулировании конкурса, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья Т.Т. Маркова
Судьи П.В. Румянцев
Н.Н. Кольцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны