Решение б/н Решение по делу № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного з... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ямкинский молочный завод»

 

ул. Центральная усадьба, д. 50,
с. Ямкино, Ногинский район,

Московская область, 142430

 

ООО «Продмед»

 

ул. Советская, д. 2/9,
помещение XIII лит. А,
г. Балашиха, Московская область, 143900

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/01-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года          г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 05-15/01-17 по признакам нарушения ООО «Ямкинский молочный завод» (место нахождения: 142430, Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50) и ООО «Продмед» (место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 2/9, помещение XIII лит. А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании <…>, представителя по доверенности ООО «Ямкинский молочный завод» и
ООО «Продмед»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Ямкинский молочный завод» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников Общества (протокол № 2 от 12.11.2009).

ООО «Ямкинский молочный завод» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.05.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075031003046 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Ямкинский молочный завод», место нахождения Общества: 142430, Московская область, Ногинский район,
село Ямкино, Центральная усадьба, д. 50.

Основными видами деятельности ООО «Ямкинский молочный завод» является деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания.

ООО «Продмед» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников Общества (протокол № 1 от 23.10.2012).

ООО «Продмед» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 8.11.2012 за основным государственным регистрационным номером 1125001005183 Инспекцией ФНС России по г. Балашихе Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Продмед», место нахождения Общества: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 2/9, пом. XIII лит. А.

Основным видом деятельности ООО «Продмед» является оптовая и розничная торговля готовыми пищевыми продуктами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/01-17, в ходе которого установлено, что ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2014-2015 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

 Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0348300003014000035

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

9 417 920,00

11.12.2014 13:05

ООО «Ямкинский молочный завод»

9 135 382,40

ООО «Продмед»

9 182 472,00

3

0348300003014000037

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

9 632 620,00

11.12.2014 13:20

ООО «Ямкинский молочный завод»

9 343 641,40

ООО «Продмед»

9 391 804,50

3

0348300003014000038

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

6 235 040,00

11.12.2014 13:35

ООО «Ямкинский молочный завод»

6 047 988,80

ООО «Продмед»

6 079 164,00

3

0348300003014000039

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

6 235 040,00

11.12.2014 13:50

ООО «Ямкинский молочный завод»

6 047 988,80

ООО «Продмед»

6 079 164,00

3

0348300003014000040

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

9 632 620,00

11.12.2014 9:00

ООО «Ямкинский молочный завод»

9 343 641,40

ООО «Продмед»

9 391 804,50

3

0348300003014000041

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

6 235 040,00

11.12.2014 9:15

ООО «Ямкинский молочный завод»

6 047 988,80

ООО «Продмед»

6 079 164,00

3

0348300003014000042

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

6 235 040,00

11.12.2014 9:30

ООО «Ямкинский молочный завод»

6 047 988,80

ООО «Продмед»

6 079 164,00

3

0348300003014000043

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

5 603 680,00

11.12.2014 9:45

ООО «Ямкинский молочный завод»

5 435 569,60

ООО «Продмед»

5 463 588,00

3

0348300003014000044

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

5 603 680,00

11.12.2014 10:00

ООО «Ямкинский молочный завод»

5 435 569,60

ООО «Продмед»

5 463 588,00

3

0348300003014000045

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

5 603 680,00

11.12.2014 10:15

ООО «Ямкинский молочный завод»

5 435 569,60

ООО «Продмед»

5 463 588,00

3

0348300003014000046

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

5 603 680,00

11.12.2014 10:30

ООО «Ямкинский молочный завод»

5 435 569,60

ООО «Продмед»

5 463 588,00

3

0348200051214000001

Услуги по организации питания для больных

ГБУЗ Московской области «Балашихинский противотуберкулёзный диспансер»

2 346 000,00

15.12.2014 13:00

ООО «Ямкинский молочный завод»

2 322 540,00

ООО «Продмед»

2 334 270,00

1

0348300003014000078

Оказание услуг по организации лечебного питания

МУЗ «Ногинская центральная районная больница»

8 332 644,80

25.12.2014 12:20

ООО «Ямкинский молочный завод»

8 249 318,36

ООО «Продмед»

8 290 981,58

1

0348200051214000003

Оказание услуг по организации лечебного питания

ГБУЗ Московской области «Балашихинский противотуберкулёзный диспансер»

346 796,00

23.12.2014 12:20

ООО «Ямкинский молочный завод»

 343 328,04

ООО «Продмед»

345 062,02

1

 

Согласно материалам дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 94.253.14.129. Контракты также были заключены с IP-адреса 94.253.14.129.

 

Аукционы №№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Ямкинский молочный завод»

94.253.14.129

94.253.14.129

94.253.14.129

ООО «Продмед»

94.253.14.129

94.253.14.129

---

 

В результате анализа IP-адреса 94.253.14.129 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Флекс».

Согласно материалам дела 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 27.01.2017 № 575 эп) установлено, что ООО «Флекс» выделило IP-адрес 94.253.14.129 ООО Группа Компаний «Экопродукт» по договору на оказание услуг от 29.05.2014 № НN-77316-Ю. Адрес предоставления услуг связи: Московская область, Ногинский район,
с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50.

Договор на оказание услуг связи с ООО «Продмед» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО Группа компаний «Экопродукт» (Арендодатель) и ООО «Ямкинский молочный завод» (Арендатор) заключен договор аренды от 07.02.2014 № 04/01/14.

На основании указанного договора, Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение площадью 29,8 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба,
д. 50.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных ООО «Ямкинский молочный завод» материалов установлено, что ООО Группа Компаний «Экопродукт» и
ООО «Ямкинский молочный завод» входят в одну группу лиц в понимании статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (Далее - Группа лиц).

 

 

ООО «Ямкинский молочный завод»

ООО «ГК «Экопродукт»

Генеральный директор

<…>

<…>

Учредители (%)

<…> (10 %) <…>. (15%) <…> (15 %) <…> (15 %) <…> (45 %)

<…> (10 %) <…> (10 %) <…>. (40%) <…>. (40%)

Из материалов дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «Лидер» (Арендатор) и
ООО «Продмед» (Субарендатор) заключен договор субаренды от 30.12.2013
№ Л-08.

На основании указанного договора, Арендатор обязуется предоставить, а Субарендатор обязуется принять в аренду нежилое помещение, площадью
23,3 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район,
с. Балобаново, ул. Гражданская, Административное здание № 2.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО Группа Компаний «Экопродукт». Использование
ООО «Продмед» выделенной сети ООО «Ямкинский молочный завод» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Ямкинский молочный завод»

ЗАЯВКА

user

<…>

Декларация соответствия ч. 3-5, 7-9 ч 1 ст. 31 ФЗ-44

<…>

<…>

анкета

х

<…>

ООО «Продмед»

ЗАЯВКА

user

1

Декларация соответствия ч.1.1 ст. 31

<…>

<…>

Декларация соответствия ч. 3-5, 7-9 ч 1 ст. 31 ФЗ-44

<…>

<…>

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ямкинский молочный завод» и
ООО «Продмед» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Продмед» и ООО «Ямкинский молочный завод» одной выделенной сети свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Продмед» и ООО «Ямкинский молочный завод» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Ценовое предложение (руб.)

Третьи лица

Ценовое предложение победителя (руб.)

0848300058916000252

Поставка продуктов питания

2 785 877,49

ООО «Продмед»
1 964 043,48

(снижение более чем на 29,5%)

ООО «Лог-АСС»

1 964 043,48

0348100005113000004

Поставка продуктов питания

1 997 500,00

ООО «Ямкинский молочный завод»
1 617 975,00

(снижение на 19%)

ООО «Адель»

1 607 987,50

0348200046813000046

Поставка продуктов питания

1 853 300,00

ООО «Ямкинский молочный завод»
1 528 972,50

(снижение на 17,5%)

ООО «Продпоставка» ООО «МИТЛАЙТ» ООО Торговый Дом «ДиетЭкс»

1 241 710,50

0348200046813000003

Поставка продуктов питания

673 515,60

ООО «Ямкинский молочный завод»
599 428,84

(снижение на 11%)

ООО «МОЛКОМ» ООО Торговый Дом «ДиетЭкс»

589 326,02

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 11 % до
29,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1% - 3 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Ямкинский молочный завод» поступили письменные пояснения (вх. от 07.02.2017 № 1614).

В своих пояснениях ООО «Ямкинский молочный завод» заявляет о заключении с ООО «Продмед» соглашения, недопустимого в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По сведениям, представленным ООО «Ямкинский молочный завод» соглашение было заключено 03 октября 2014 года в устной форме между генеральным директором ООО «Продмед» <…> и начальником отдела лечебного питания ООО «Ямкинский молочный завод» <…> по инициативе
<…> в помещении, расположенном по адресу: Московская область, Ногинский район, дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50. Какого-либо письменного соглашения стороны не составляли и не подписывали.

Предметом достигнутого соглашения являлось участие ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» в электронных аукционах по поставке горячего питания в муниципальные учреждения Московской области. Стороны договорились о том, что совместное участие ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» в электронных аукционах необходимо для признания аукционов состоявшимися в случае, если на аукционы с участием Общества не планировали выходить иные юридические лица - участники и в этом случае аукцион с участием Общества был бы признан несостоявшимся.
ООО «Продмед» должно было выступить номинальным участником такого аукциона с однократным снижением цены, а после дополнительного снижения цены со стороны Общества отказаться от участия в торгах. Организатором и лицом, контролирующим исполнение соглашения, в том числе и непосредственно в момент проведения аукционов, являлся
<…>

Подача заявок и согласованное участие в аукционах осуществлялось с
IP-адреса 94.253.14.129, с одного компьютера. Данный IP-адрес зарегистрирован в помещениях по адресу: Московская область. Ногинский район, дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50.

Также в адрес Московского областного УФАС России ООО «Ямкинский молочный завод» предоставило копию протокола от 26.12.2014, подписанного ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед», в соответствии с которым Общества расторгают и полностью прекращают действие, заключенного 03.10.2014 соглашения о совместном участии в электронных аукционах.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Продмед» проступило заявление о заключении соглашения, противоречащего требованиям статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В своем заявлении ООО «Продмед» сообщает о заключении 03 октября 2014 года соглашения между ООО «Продмед» и ООО «Ямкинский молочный завод» о совместном участии в электронных торгах на организацию горячего питания в муниципальных учреждениях Московской области.

Согласно соглашению ООО «Продмед» принимало номинальное участие в электронных аукционах, в которых ООО «Ямкинский молочный завод» выступал единственным участником, для того чтобы данные аукционы были признаны состоявшимися. В этом случае ООО «Продмед» однократно снижало цену аукциона, после чего отказывалось от дальнейшего участия в аукционе.

Заключение устного соглашения произошло в офисе ООО «Ямкинский молочный завод» по адресу: Московская область, Ногинский район,
дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50. Данное соглашение было заключено 03 октября 2014 года в устной форме между генеральным директором ООО «Продмед» <…> и начальником отдела лечебного питания ООО «Ямкинский молочный завод» <…> Инициатором заключения соглашения выступил <…> , который обратился с просьбой подстраховать его на торгах, которые могли быть признаны несостоявшимися, вследствие чего он не получил бы премии.

Лицом, отвечающим за подачу совместных заявок, а также за действиями в момент аукциона, являлся <…> Подача заявок и согласованное участие в аукционах осуществлялось с одного компьютера, расположенного в офисе ООО «Ямкинский молочный завод» по адресу: Московская область, Ногинский район, дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50.

Также в адрес Московского областного УФАС России ООО «Продмед» предоставило копию протокола от 26.12.2014, подписанного ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед», в соответствии с которым Общества расторгают и полностью прекращают действие, заключенного 03.10.2014 соглашения о совместном участии в электронных аукционах.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003 со снижением 1-3 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Ямкинский молочный завод» смогло заключить государственные контракты на сумму 84 672 085,20 рублей.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено следующее:

 

 

ООО «Ямкинский молочный завод»

ООО «Продмед»

Генеральный директор

<…>

<…>

Учредители
(% доли)

<…> (10 %) <…> (15%) <…>. (15 %) <…> (15 %) <…> (45 %)

<…> (50 %),
<…>. (50 %)

 

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8
статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед», а также получение дохода ООО «Продмед» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Ямкинский молочный завод» и ООО «Продмед» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348300003014000035, 0348300003014000037, 0348300003014000038, 0348300003014000039, 0348300003014000040, 0348300003014000041, 0348300003014000042, 0348300003014000043, 0348300003014000044, 0348300003014000045, 0348300003014000046, 0348200051214000001, 0348300003014000078, 0348200051214000003.

2. Рассмотрение дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Ямкинский молочный завод» и
ООО «Продмед» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/01-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

 

                                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                            <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны