Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 050/04/9.21-1358/2021 об ... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении

«05» июля 2021 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1358/2021, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»), в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте проведения административного расследования по делу № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении, в присутствии защитника АО «Мособлэнерго» <...> (доверенность от 16.03.2021 № <...>),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1358/2021
об административном правонарушении является заявление
<...>, поступившее из ФАС России (вх. от 16.04.2021 № 14958-ЭП/21), с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 № 299-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен
в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 15.04.2021 № 57-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен
в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1358/2021
об административном правонарушении, 20.01.2021 между <...> и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 2100406/ПП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию
с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению
не может превышать 4 месяцев, с даты заключения договора.

Согласно пункту 5 договора № 2100406/ПП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.01.2021, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Учитывая изложенное, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок не позднее 20.05.2021 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные техническими условиями № 2100406/РУ/1/ПП, являющимися неотъемлемым приложением к договору № 2100406/ПП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.01.2021 (далее - технические условия № 2100406/РУ/1/ПП).

В соответствии техническими условиям № 2100406/РУ/1/ПП в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, на сетевую организацию возложены обязательства по установке устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности, а также, сетевой организации необходимо выполнить учет электрической энергии в соответствии с требованиями раздела Х «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии».

Согласно пункту 147 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов.

В соответствии с пунктом 16(1) Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Заявителю в соответствии с пунктом 11.3 технических условий
№ 2100406/РУ/1/ПП необходимо от точки присоединения до ВРУ объекта смонтировать ЛЭП в соответствии с максимальной мощностью, уровнем напряжения и заявленной категорией надежности электроснабжения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении, 25.01.2021 <...>
в АО «Мособлэнерго» направлено обращение с предложением о заключении соглашения, согласно которому <...> предлагала свою редакцию пунктов 1, 7, 10, 11 технических условий № 2100406/РУ/1/ПП.

Письмом № 104/21 от 04.02.2021 АО «Мособлэнерго» сообщило <...> о соответствии законодательству технических условий в редакции № 2100406/РУ/1/ПП.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении, в целях выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям, 01.03.2021 между
АО «Мособлэнерго» и ООО «Восток Регион» заключен договор подряда на выполнение монтажных работ № 9. В соответствии с пунктом 64 перечня точек установки приборов учета (приложение № 1 к договору № 9 от 01.03.2021), по адресу: <...> подлежит установке прибор учета электрической энергии в соответствии с техническими условиями № 2100406/РУ/1/ПП.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения, включающая в себя в том числе следующие мероприятия:

- подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

- заключение договора;

- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

Пунктом 16 (3) Правил технологического присоединения определено, что в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая положения пункта 16 (3) Правил технологического присоединения, при расположении точки присоединения вне границ участка, в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, на заявителя могут быть возложены мероприятия по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Согласно техническим условиям № 2100406/РУ/1/ПП точка присоединения энергопринимающих устройств определена в узле учета электрической энергии на ближайшей к границе участка опоре ВЛ-0,4 кВ от МТП-337.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлэнерго» опора
ВЛ-0,4 кВ от МТП-337 располагается на земельном участке с кадастровым номером № <...>, который является муниципальной автомобильной дорогой, с помощью которой в том числе <...> добирается до своего земельного участка.

Таким образом, учитывая положения пункта 16 (3) Правил технологического присоединения, на заявителя могут быть возложены мероприятия по технологическому присоединению за пределами границ участка, так как расположение точки присоединения, указанной в пункте 7 технических условий № 2100406/РУ/1/ПП вне границ участка, не налагает на <...> обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1358/2021
об административном правонарушении, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...>, к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями № 2100406/РУ/1/ПП для выполнения сетевой организацией, выполнены АО «Мособлэнерго» 25.03.2021, что подтверждается отчетом к договору подряда на выполнение монтажных работ № 9 от 01.03.2021.

Таким образом, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...> к электрическим сетям, выполнены АО «Мособлэнерго» в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, а также пунктом 5 договора № 2100406/ПП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.01.2021.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1358/2021 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела

антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны