Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1236/2021

«08» июня 2021 г. г. Москва <...>

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1236/2021об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1236/2021
об административном правонарушении является заявление <...>, поступившее из ФАС России (вх. от 01.04.2021 № 12467-ЭП/21), с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1236/2021 об административном правонарушении, 28.01.2020 между <...>
и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт. 

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения. 

Пунктом 5 договора № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2020 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, составляющий 1 год.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год.

Следовательно, ПАО «Россети Московский регион» надлежало
в срок не позднее 28.01.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Вместе с тем, Указом Мэра Москвы от 14.03.2020 № 20-УМ
«О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ» установлено, что что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Указом Мэра Москвы от 10.04.2020 № 42-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», в Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, согласно которым в городе Москве в период с 13.04.2020 по 19.04.2020 временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием объектов метрополитена, инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов.

Впоследствии, Указом Мэра Москвы от 28.04.2020 № 51-УМ
«О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», указанный срок продлен до 11.05.2020.

Таким образом, период приостановления выполнения строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием объектов метрополитена, инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов составил 29 дней.

Учитывая изложенное, выполнение строительных работ в городе Москве, было невозможным в период с 13.04.2020 по 11.05.2020, в связи с введенными Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» ограничительными мерами.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, по договору № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2020, с учетом введенных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» ограничительных мер, могли быть осуществлены ПАО «Россети Московский регион» в срок не позднее 26.02.2021.

В соответствии с представленными ПАО «Россети Московский регион» в материалы дела № 050/04/9.21-1236/2021 об административном правонарушении документами и сведениями установлено, что для надлежащего исполнения обязательств по договору № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2020, между ПАО «Россети Московский регион»
и ООО «Инжпроектстрой» 16.03.2020 заключен договор строительного подряда № ИПС-03/20, в рамках которого ООО «Инжпроектстрой» выполняет комплекс работ по титулу: реконструкция КЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ № 29412 до опоры № 1 ВЛИ-0,4 кВ (фидер 1 ТП-10/0,4 кВ
№ 29412), ВЛИ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ № 29412 фидер 1 до опры № 8, в т.ч. ПИР: <...>.

В соответствии с пунктом 16(3) Правил технологического присоединения (в ред. от 27.12.2019) обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 10.2.1 технических условий № И-19-00-737307/103/МС от 28.01.2020 со стороны ПАО «Россети Московский регион» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- строительство КЛ-0,4 кВ, 1 шт., от сборок НН с.ш. РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 29412 до опоры № 1 ВЛИ-0,4 кВ (фидер № 1, ТП-10/0,4 кВ № 29412). Ориентировочная протяженность КЛ – 0,05 км, сечение кабеля 240 кв. мм., применяется подземная прокладка в траншее одного кабеля с учетом восстановления дорожного покрытия, тротуаров и газонов при строительстве кабельных линий;

- строительство закрытых переходов методом горизонтального направленного бурения при прокладке кабельной линии электропередачи – двумя трубами ПНД диаметром 160 мм в количестве 1 шт. протяженностью каждой трубы – 0,02 км;

- строительство одноцепной воздушной линии 0,4 кВ по существующим опорам направлением от ТП 29412 (фидер 1) до опоры № 8. Сечение ВЛИ-0,4 кВ 70 кв. мм., ориентировочная протяженность ВЛИ-0,4 кВ – 0,245 км.;

- вновь сооружаемую КЛ-0,4 кВ направлением ТП № 29412 (фидер 1) сболтить на опоре № 1 с вновь сооружаемой ВЛИ-0,4 кВ направлением опора № 1 – опора № 8 ТП № 29412 (фидер 1);

- сболтить вновь сооружаемую ВЛИ-0,4 кВ направлением ТП № 29412 – опора № 8 с существующей ВЛИ-0,4 кВ (сечение 70 кв. мм.) направлением опора № 8 – опора № 12 (ТП № 29412, фидер 1).

Со стороны <...> пунктом 11.1 технических условий
№ И-19-00-737307/103/МС от 28.01.2020 предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- выполнение необходимых мероприятий для присоединения дополнительной мощности к ВРЩ 0,4 кВ. При необходимости строительство отпаечной линии СИП ВЛИ 0,4 кВ от опоры № 12 до ВРЩ 0,4 кВ заявителя. При необходимости установить дополнительную опору на участке заявителя;

- реконструкция существующего ВРЩ-0,4 кВ заявителя или строительство нового ВРЩ-0,4 кВ заявителя взамен существующего ВРЩ-0,4 кВ заявителя по 3 категории надежности;

- нагрузку равномерно распределить по фазам.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ПАО «Россети Московский регион» установлено, что на дату 08.06.2021 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.

Согласно письменным пояснениям ПАО «Россети Московский регион», в ходе исполнения договора строительного подряда
№ ИПС-03/20 от 16.03.2020, заключенного с ООО «Инжпроектстрой» для надлежащего исполнения мероприятий по договору № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения от 28.01.2020, истек срок допуска сотрудников подрядной организации на объекты электроэнергетики принадлежащие ПАО «Россети Московский регион».

Ссылка ПАО «Россети Московский регион» на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств
<...>, произошло по причине неисполнения обязательств со стороны ООО «Инжпроектстрой», признается несостоятельной по следующему основанию.

ООО «Инжпроектстрой» не является стороной по договору
№ МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Таким образом, ставить исполнение договора № МС-20-303-11537(737307) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в зависимость от действий третьих лиц неправомерно.

Не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в установленный срок, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1236/2021 об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1236/2021 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Московский регион» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 27.02.2021.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-1236/2021об административном правонарушении от 26.05.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено,
что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3335/2019 от 11.03.2020 (вступило в законную силу 30.03.2020, исполнено 07.04.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-364/2020 от 29.04.2020 (вступило в законную силу 26.05.2020, исполнено 28.05.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-193/2020 от 17.03.2020 (вступило в законную силу 05.04.2020, исполнено 07.04.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения
в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1236/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «Россети Московский регион» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2. Выдать ПАО «Россети Московский регион» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 08.06.2021 № 050/04/9.21-1235/2021

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

45 000 000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000000990371

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны