Решение б/н О нарушении антимонопольного законодательства от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «МЕДСЕРВИС»

 

ул. Космонавтов, д. 6,

подвал пом. I, ком 27, оф 1,

г. Москва, 129336

 

info@med-ser.com

 

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

 

ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7,
офис 29, г. Москва, 111250

 

info@mtpharm.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2258/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2022 года            г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2022 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «….», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «….», заместителя начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, «….», ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/11-2258/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» (место нахождения: 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 6, подвал пом. I, ком. 27, оф. 1) (далее – ООО «МЕДСЕРВИС») и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕГАТЕКФАРМ» (место нахождения: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7, офис 29) (далее – ООО «МЕГАТЕКФАРМ») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон                о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 08.11.2021 № 163 возбуждено дело050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «МЕДСЕРВИС»                                и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2258/2021                                о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного                       законодательства в материалах, представленных электронными площадками по запросам Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,                        ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.

При участии в указанных электронных аукционах подача заявок               ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» происходила                               с IP-адреса 213.33.230.178. Вместе с тем, установлено, что по результатам проведения аукционов Обществами производилось минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее − НМЦ), также установлено совпадение учетных записей, на которых создавались                           и изменялись файлы заявок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы                             и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «МЕДСЕРВИС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника № 1/2020 от 30.07.2020.                               ООО «МЕДСЕРВИС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.02.2015 за основным государственным регистрационным номером 1157746095121 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. В соответствии                      с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения Общества: 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 6,                       подвал пом. I, ком. 27, оф. 1. В соответствии с Уставом Общества, основным видом деятельности ООО «МЕДСЕРВИС» является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава,                        утвержденного Решением № 1 учредителя Общества от 16.08.2016.                                                 ООО «МЕГАТЕКФАРМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.08.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167746791960 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. В соответствии                         с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения Общества: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7, офис 29. В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО «МЕГАТЕКФАРМ» является торговля оптовая фармацевтической продукцией.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу                  050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,                    в ходе которого установлено, что ООО «МЕДСЕРВИС»                                      и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом                                  по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143404, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1)                            18.06.2020 опубликован электронный аукцион с реестровым                                     № 0148200005420000196.

Предметом электронного аукциона являлось право заключить контракт на поставку оборудования для гистологии – лот 34.

В электронном аукционе, состоявшемся 03.07.2020, приняли                               участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МЕДСЕРВИС»                                                   и ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

НМЦ составила 51 863 971,76 рубль.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона                     зафиксировано предложение ООО «МЕДСЕРВИС» в размере                             51 345 332,04 рубля (1% от НМЦ) и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в размере 51 604 651,90 рубль (0,5% от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «МЕДСЕРВИС» по цене                                                   51 345 332,04 рубля.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом                                   по конкурентной политике Московской области 14.08.2020 опубликован электронный аукцион с реестровым № 0148200005420000277.

Предметом электронного аукциона являлось право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для эндоваскулярной хирургии для нужд учреждений здравоохранения Московской области                       в 2020 году (совместная закупка).

В электронном аукционе, состоявшемся 27.08.2020, приняли                 участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МЕДСЕРВИС»                                                    и ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

НМЦ составила 45 371 262,90 рубля.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона                            зафиксировано предложение ООО «МЕДСЕРВИС» в размере                                   44 917 550,26 рублей (1% от НМЦ) и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в размере            45 144 406,58 рублей (0,5% от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «МЕДСЕРВИС» по цене                                                   44 917 550,26 рублей.

Согласно материалам дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства заявки ООО «МЕДСЕРВИС»                             и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» поступили с IP-адреса 213.33.230.178. Контракты также подписаны с  IP-адреса 213.33.230.178.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронный аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Электронный аукцион №  0148200005420000196

ООО «МЕДСЕРВИС»

213.33.230.178

109.252.110.148

213.33.230.178

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

213.33.230.178

127.0.0.1

-------------

Электронный аукцион №  0148200005420000277

ООО «МЕДСЕРВИС»

213.33.230.178

109.252.110.145

213.33.230.178

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

213.33.230.178

127.0.0.1

-------------

 

В результате анализа IP-адреса 213.33.230.178 установлено,                            что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ПАО «Вымпелком» (место нахождения: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14).

Согласно ответу ПАО «Вымпелком» на запрос о представлении                  информации установлено, что IP-адрес 213.33.230.178 с 20.02.2019 выдан ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в рамках договора об оказании услуг связи                «Билайн» от 14.02.2019 № ТЕ-293 по адресу: 115114, г. Москва,                     ул. Летниковская, д. 16.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» представлены договоры аренды нежилого                 помещения от 12.02.2019 № 4-37-19/А, от 30.01.2020 № 4-37-20/А,                          от 30.12.2020 № 4-37-20/А, согласно  которым арендодатель                                 в лице ООО «Медиасиб» предоставляет арендатору в лице                                              ООО «МЕГАТЕКФАРМ» нежилое помещение по адресу:  115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 16.

При этом, местом нахождения ООО «МЕГАТЕКФАРМ» является: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7,  офис 29, местом нахождения ООО «МЕДСЕРВИС» является: 129366,                      г. Москва, ул. Космонавтов, д. 6, подвал пом. I, ком. 27,  оф. 1.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений                              с последующей блокировкой IP - адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу,                                                что ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений, подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет, принадлежащие ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

Использование ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «МЕДСЕРВИС»                                     и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» электронной торговой площадкой были получены электронные файлы для электронных аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных электронной торговой площадкой от ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались                           и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменившая файл

Дата, время

 

ООО «МЕДСЕРВИС»

Вторая часть заявки

 

1. Выписка из реестра СМП - pdf

Сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательтсва

 

создан

23.06.2020 15:35:13

Изменен

23.06.2020

15:35:14

2. Сведения ООО «МЕДСЕРВИС» - pdf

Сергей

 

 

 

Андрей СЭБ

создан

29.04.2019 13:26:00

Изменен

26.04.2021

20:13:48

 

3. 1.1. РУ_ Логос_новое- pdf

Image

 

15:05:2019 18:13:04

4. 1.4. 1.5., 1.6., 1.7., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., RCN PЗН 2014.2235_аппараты для КДЛ- pdf

 

Image

 

27:08:2015 18:30:13

5. 1.8., 2.8., RU_Макропат про икс- pdf

 

Image

 

18:01:2019 15:06:02

6. 2.9. Red cert_PrestoCHILL- pdf

 

Image

 

30:08;2019 14:13:14

 

 

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

Вторая часть заявки

1. Паспорт директора стр. 1

 

 

 

2. Паспорт директора стр. 2

 

 

 

3. Сведения ООО «МЕГАТЕКФАРМ» - pdf

Сергей

 

 

Алина Дьякова

создан

27.02.2020 12:48:00

Изменен

26.10.2021

20:29:37

 

4. Сведения из реестра субъектов малого предпринимательства - pdf

Сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательтсва

 

создан

20.01.2020 17:16:05

Изменен

20.01.2020

17:16:05

5. 1.1. РУ_ Логос_новое- pdf

Image

 

15:05:2019 18:13:04

6. 1.4. 1.5., 1.6., 1.7., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., RCN PЗН 2014.2235_аппараты для КДЛ- pdf

 

Image

 

27:08:2015 18:30:13

7. 1.8., 2.8., RU_Макропат про икс- pdf

 

Image

 

18:01:2019 15:06:02

8. 2.9. Red cert_PrestoCHILL- pdf

 

Image

 

30:08;2019 14:13:14

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании                     и обмене файлами заявок ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок                         на электронные аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «МЕДСЕРВИС»                                          и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» осуществляли совместную подготовку                               и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации                                  и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «МЕДСЕРВИС»                и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-2258/2021                        о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «МЕДСЕРВИС»                                         и ООО «МЕГАТЕКФАРМ»:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

(%)

0147200000919000610

Поставка медицинского оборудования (анализатор газов крови и электролитов) для нужд ГБУЗ «МООД»

536 783,77

ООО «МЕДСЕРВИС»

370 380,08 (31%)

ИП Милованов И.И.

(367 696,16)

АО «МЕДСЕРВИС»

429 427,07)

ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС»

(445 000,00)

 

31,5

 

 

19,9

 

 

17

 

 

0373200086720001235

Поставка медицинского оборудования (подъемник для поднятия и перемещения пациентов) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница»

142 048,36

ООО «МЕДСЕРВИС»

105 289,75

(25%)

ООО «БРАВО»

(105 289,75)

 

25,8

 

 

0147200000919000254

Поставка медицинского оборудования (подъемник для поднятия и перемещения пациентов) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница»

2 997 960,00

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

2 908 021,00

(3%)

ООО «АЛЬБАТРОС»

(2 923 011,00)

ООО «БСС»

(2 982 970,00)

 

2,5

 

 

0,5

 

 

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении                          ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в борьбе за контракты                    с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 3%  до 31%, тогда как в аукционах с реестровыми 0148200005420000196, 0148200005420000277 снижение составляет 1% от НМЦ контракта.

По результатам анализа материалов дела № 050/01/11-2258/2021 установлена следующая совокупность доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ООО «МЕДСЕРВИС»                                       и ООО «МЕГАТЕКФАРМ»:

1) минимальное снижение НМЦ по результатам проведения рассматриваемых электронных аукционов;

2) устойчивая модель поведения ООО «МЕДСЕРВИС»                                     и ООО «МЕГАТЕКФАРМ», состоящая в отказе от конкурентной борьбы                   при участии в исследованных электронных аукционах;

3) подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов                 ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» с использованием единой инфраструктуры;

4) совместная подготовка заявок на участие в электронных аукционах, совпадение свойств файлов со вторыми частями заявок;

5) результаты анализа поведения ООО «МЕДСЕРВИС»                                    и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в иных электронных аукционах.

В адрес Московского областного УФАС России                                               от ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» поступили заявления            о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 28.03.2022 № 11549-ДСП/22, от 29.03.2022                              № 11622-ЭП-ДСП/22 и от 29.03.2022 № 11726-ДСП/22, от 29.03.2022                      № 11820-ЭП-ДСП/22 соответственно).

В своих заявлениях ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» сообщают, что между сторонами при встрече в мае 2020, состоявшейся                  по инициативе ООО «МЕДСЕРВИС», заключено и достигнуто устное                     соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных                  аукционах.

По условиям заключенного соглашения сторонами определено,                  что при совместном участии в аукционах ООО «МЕДСЕРВИС»                              и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» при подаче ценовых предложений действуют              согласованно и не препятствуют выигрышу аукциона заинтересованному     лицу. Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Вместе с тем, ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ»               прекратили реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес друг друга уведомления о его расторжении.

Указанное поведение участников электронных аукционов позволило ООО «МЕДСЕРВИС» победить в аукционах с реестровыми                                №№  0148200005420000196, 0148200005420000277 со снижением 1%                   от НМЦ контракта и заключить государственные контракты на общую               сумму 96 262 882,30 рубля.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним                   из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом                не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона             о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ»                 в период проведения электронных аукционов с реестровыми                                 №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 8 статьи 11 Закона               о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров                      на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования               к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка                                    по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона  о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями             статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе                        или нескольких документах, а также договоренность в устной форме,                при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится                               в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации                 антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами                осуществляется на основании анализа их поведения в рамках                               предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности                     и обоснованности.

Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2258/2021                               о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности: минимальное снижение начальной максимальной цены контрактов по результатам проведения рассматриваемых аукционов в электронной форме, общие IP-адреса участия в электронных аукционах, совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, устойчивую модель поведения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ», состоящую в отказе                 от конкурентной борьбы при участии в исследованных аукционах                              в электронной форме, анализ поведения при участии в иных электронных торгах. Установленные факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении                  антимонопольного законодательства 31.03.2022 принято Заключение                        об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам, участвующим              в деле.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных                                    в Заключении об обстоятельствах дела, от ООО «МЕДСЕРВИС»                                                      и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» не поступало.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «МЕДСЕРВИС»                           и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона                   о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике                    по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить                    из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия Московского областного УФАС России полагает,                                 что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения в результате победы на торгах и заключения государственных контрактов составил 96 262 882,30 рубля.

Комиссия Московского областного УФАС России, исследовав материалы дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции ответчиков, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена                     статьей 178 УК РФ.

В связи с этим, Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела                                         050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства                 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «МЕДСЕРВИС» (ИНН 7701080720)                 и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» (ИНН 7722373452) нарушившими пункт 2                 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196,  0148200005420000277.
  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного                             законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего Решения, предписание не выдавать.
  3. Материалы дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении                         антимонопольного законодательства передать должностному лицу                      Московского областного УФАС России для возбуждения дел                                об административном правонарушении, ответственность за которое                       предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации                   об административных правонарушениях.
  4. Направить копию материалов дела № 050/01/11-2258/2021           в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении                         уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «….»

 

Члены Комиссии:                                                                        «….»

 

 

      «….»

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано                           в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны