Постановление б/н без аннотации от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТСН «Сенежское»

д. Тимоново, СНТСН «Сенежское»,

Солнечногорский р-н,

Московская обл., 141507

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2945/2019 об административном правонарушении

«12» декабря 2019 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2945/2019, возбужденного в отношении СНТСН «Сенежское» (место нахождения: 141507, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Тимоново,
СНТСН «Сенежское»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2945/2019 об административном правонарушении является заявление
<...> с жалобой на нарушение СНТСН «Сенежское» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2945/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

СНТСН «Сенежское» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Солнечногорского района Московской области от 28.07.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035008856134.

СНТСН «Сенежское» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Тимоново, СНТ «Сенежское», что подтверждается письменными пояснениями СНТСН «Сенежское» и письмом
ПАО «МОЭСК» от 13.09.2018 № С8-18-114-12954(125435/103/С8).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011
(далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно материалам дела, <...> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается выпиской от 04.08.2016 из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав.

Энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, 28.04.2018 подключены к электрическим сетям, что подтверждается актом № 1 о подключении участка № 172 по апелляционному определению Московского областного суда.

В соответствии с представленными документами и сведениями установлено, что 12.11.2018 между <...> и ПАО «МОЭСК», с целью увеличения мощности энергопринимающих устройств с 2 кВт до
8 кВт, заключен договор № С8-18-302-10892(125435) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения), для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

В соответствии с пунктом 5 договора № С8-18-302-10892(125435) об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 12.03.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям № И-18-00-125435/103/С8 от 13.09.2018, являющимися неотъемлемым приложением к договору
№ С8-18-302-10892(125435) об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, со стороны ПАО «МОЭСК» отсутствуют мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В материалы настоящего дела не представлены документы, свидетельствующие о невыполнении ПАО «МОЭСК» мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Вместе с тем, рассмотрев представленные документы и материалы со стороны ПАО «МОЭСК» и <...> установлено, что 04.02.2019 между ПАО «МОЭСК» и <...> составлен акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, согласно которому максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 8 кВт.

Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, подписанный <...> без разногласий, свидетельствует о том, что ПАО «МОЭСК» в полном объеме исполнен договор № С8-18-302-10892(125435) об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018.

Согласно материалам настоящего дела, 23.11.2018 между <...> и гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 10900734 для обеспечения энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно документам, материалам и сведениям, представленным СНТСН «Сенежское», 12.03.2018 от ООО «ЭнергоСтройМонтаж» (аттестованная организация, обслуживающая объекты электросетевого хозяйства СНТСН «Сенежское») получено техническое заключение о подключении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> (далее – Техническое заключение).

Согласно Техническому заключению при подключении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, по однофазной сети мощностью свыше 5 кВт, существует угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов в связи с нехваткой свободных мощностей.

Таким образом, предоставление <...> через электрические сети СНТСН «Сенежское» электрической мощности в размере более 2 кВт приводит к аварийному отключению электроустановки
СНТСН «Сенежское».

Учитывая изложенное, не представляется возможным установить наличие вины в действиях СНТСН «Сенежское», а также факт незаконного препятствования перетоку электрической энергии со стороны
СНТСН «Сенежское» на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>.

Таким образом, в действиях СНТСН «Сенежское» отсутствует
состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2945/2019 об административном правонарушении в отношении СНТСН «Сенежское» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны