Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1251/2020
об административном правонарушении

«28» сентября 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «РА-Инжиниринг» (место нахождения: 143050,
Московская обл., г. Одинцово, д. Малые Вяземы, ул. Восточная, д. 1),
в присутствии генерального директора ООО «РА-Инжиниринг» <...>., представителя потерпевшего <...> (ордер от <...>),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ООО «РА-Инжиниринг» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1251/2020 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении в качестве потерпевшего привлечен <...>

Рассмотрев представленные материалы и сведения, изложенные в заявлении <...>., документы, представленные
ООО «РА-Инжиниринг», а также заслушав лиц, участвующих в деле, установлено следующее.

ООО «РА-Инжиниринг» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей
ООО «РА-Инжиниринг» (протокол № 1 от 10.04.2015).

ООО «РА-Инжиниринг» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 23 по Московской области от 07.05.2015 за основным государственным регистрационным номером 1155032004764.

ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы, ул. Восточная, а именно: трансформаторной подстанции № 1 и электрической сети общей протяженностью 2700 м от КТП по коттеджному поселку, что подтверждается материалами настоящего дела (свидетельства о государственной регистрации права от 21.09.2015 и от 08.04.2016).

Между ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» и
ООО «РА-Инжиниринг» 01.09.2019 заключен договор аренды имущества
№ 6-А.

Согласно подпунктам 5 и 13 пункта 1.1 договора аренды имущества
от 01.09.2019 № 6-А, в соответствии с настоящим договором
ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» предоставляет, а
ООО «РА-Инжиниринг» принимает в арендное пользование следующие объекты, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район,
д. Малые Вяземы, ул. Восточная:

- электрическая сеть общей протяженностью 2700 м.;

- трансформаторная подстанция ТП-313132.

Согласно пункту 3.1 договора аренды имущества от 01.09.2019 № 6-А,
ООО «РА-Инжиниринг» имеет право использовать арендное имущество в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «РА-Инжиниринг» с 01.09.2019 является иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: <...>

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении, <...> принадлежит объект капитального строительства (часть жилого дома), расположенный по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права
от 01.11.2017.

В соответствии с письменными пояснениями <...>, в период с 26.09.2019 по 30.09.2019 ООО «РА-Инжиниринг» произведено отключение электрической энергии, поступающей на принадлежащие ему энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>.

Вместе с тем, при изучении материалов дела № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении установлено отсутствие договора об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, договора энергоснабжения.

Таким образом, отсутствие документов (акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, договора энергоснабжения), подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> и принадлежащих <...> не позволяет Московскому областному УФАС России сделать вывод о наличии надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> и принадлежащих <...>

Исходя из анализа документов, имеющихся в материалах настоящего дела № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении, не представляется возможным установить факт препятствования перетоку электрической энергии со стороны ООО «РА-Инжиниринг» на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...> и принадлежащих <...>., ввиду отсутствия надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Таким образом, в действиях ООО «РА-Инжиниринг» отсутствует
событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1251/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «РА-Инжиниринг» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны