Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 26 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении
«25» февраля 2021 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2571/2020, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»), в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования, в присутствии защитника АО «Мособлэнерго»
<...> (доверенность от 19.03.2020 № <...>),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.
АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол
№ 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.
АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, 19.06.2020 <...> обратился в
АО «Мособлэнерго» с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Учитывая изложенное, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок не позднее 04.07.2020 направить в адрес <...> подписанный со своей стороны проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, АО «Мособлэнерго» в адрес
<...> письмом от 22.06.2020 № 20-8/559 направлен отказ в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> в связи однократным характером технологического присоединения.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно письменным пояснениям АО «Мособлэнерго», представленным в материалы дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, установлено, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...> находятся в границах территории
ООО «ТаймСтройБар» (<...>).
В ходе проведения административного расследования по делу
№ 050/04/9.21-2571/2020, установлено, что 20.11.2020 АО «Мособлэнерго» в адрес ООО «ТаймСтройБар» направлен запрос № 2007831 с просьбой подтвердить факт технологического присоединения земельного участка, принадлежащего <...> Ответным письмом от 25.11.2020
№ 1-13/2511 генеральный директор ООО «ТаймСтройБар» сообщил, что земельный участок, принадлежащий <...>, подключен к электрическим сетям ООО «ТаймСтройБар» к опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-510 в рамках технологического присоединения, состоявшегося в 2003 году. Также в своем письме в адрес АО «Мособлэнерго», генеральный директор
ООО «ТаймСтройБар», сообщает, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, ввиду длительного отсутствия собственника, отключен от электроснабжения.
В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, установлено, что постановлением Главы Ленинского района Московской области от 07.10.1997 № 2444 (далее - Постановление) выдано разрешение Администрации Булатниковского сельского округа на строительство в том числе трасформаторной подстанции и прокладки кабельной линии электропередач в мкр. <...>.
В соответствии с Постановлением ООО «ТаймСтройБар» (<...>) получены технические условия в Южных электрических сетях филиала АО «Мосэнерго» и МУП Видновское ПТО ГХ на строительство сетей электроснабжения мкр. <...>, на основании которых построены ТП-510 и сети 10/0,4 кВ. В проекте энергоснабжения района, представленным в материалы дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, обозначены все участки мкр. <...>, в том числе земельный участок с номером № <...>, принадлежащий <...> на праве собственности, а также запроектированы все вводы от опор воздушных линий от ТП-510 к каждому участку, свидетельствующие о наличии выделенной на земельный участок, принадлежащий
<...>, электрической мощности в размере 10 кВт.
В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-2571/2020 об административном правонарушении, Актом допуска в эксплуатацию электроустановки от 06.07.2005 № Д15/3-308, установлено, что кабельные линии 10 кВ, кабельные выкидки 0,4 кВ и воздушные линии 0,4 кВ отвечают установленным требованиям и вводятся в эксплуатацию.
В материалы настоящего дела об административном правонарушении АО «Мособлэнерго» представлены Акт об осуществлении технологического присоединения от 23.07.2018 № 3/41/1/309-18, Акт разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением свыше 1000 В от 24.10.2005 № б/н и Акт допуска в эксплуатацию электроустановки от 06.07.2005 № Д15/3-308, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении
всей территории ООО «ТаймСтройБар» (<...>), включая земельный участок № <...>, принадлежащий <...>
Таким образом, энергопримающие устройства, расположенные по адресу: <...>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям, в составе
ООО «ТаймСтройБар» (<...>), что также подтверждается Актом обследования объекта технологического присоединения от 19.02.2021 № б/н, составленным по результатам проведенной АО «Мособлэнерго» проверки объекта технологического присоединения, а также приложенными к нему фотоматериалами.
Следовательно, правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств расположенные по адресу: <...>, у
АО «Мособлэнерго» отсутствовали.
Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-2571/2020
об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова