Постановление №05/14663/20 Постановление от 17 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-758/2020 об административном правонарушении
«16» июля 2020 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-758/2020, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001,
ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее –
ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-758/2020
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении переоформленных документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.
ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-758/2020 об административном правонарушении, 12.03.2020 <…> обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой на переоформление документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.
В соответствии с пунктом 67 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-758/2020
об административном правонарушении, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>, фактически присоединены к объектам электросетевого хозяйства ООО «Мега-мечта», не имеющего и никогда не имевшего статус сетевой организации.
Объекты электросетевого хозяйства ООО «Мега-мечта» имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК».
При этом, согласно представленным документам и сведениям, прямая граница между ПАО «МОЭСК» и <…> отсутсвует, а сведения
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям
ООО «Мега-мечта», у ПАО «МОЭСК» также отсутствуют.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить
к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы
по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым
в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты
и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению
в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих
на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства
Согласно разъяснениям ФАС России от 19.05.2020 № ВК/41578/20,
в случае если владелец объектов электросетевого хозяйства, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к электрическим сетям сетевой организации, осуществит технологическое присоединение энергопринимающих устройств иного лица без согласования с сетевой организацией, то у сетевой организации отсутствуют основания для переоформления (восстановления) документов о технологическом присоединении в отношении таких опосредованно присоединённых энергопринимающих устройств.
Учитывая изложенное, правовые основания для направления в адрес <…> переоформленных документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют.
В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-758/2020
об административном правонарушении, письмом от 13.05.2020 № И-20-00-766642/104/С8(1) ПАО «МОЭСК» проинформировало <…>
об отсутствии возможности переоформленния документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в связи с отсутствием прямой границы и сведений о технологическом присоединении, а также проинформировало о возможности внесения изменения в документы о технологическом присоединении ООО «Мега-мечта» к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» в части внесения заявителя в указанные документы в качестве субабонента.
Таким образом, в действиях ПАО «МОЭСК» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-758/2020
об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова