Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1512/2020 об административном правонарушении

«06» октября 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, в соответствии с Решением
ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России от 16.01.2020 о прекращении производства по делу
№ 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении от 02.06.2020, повторно рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении с жалобой на действия АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район,
с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе,
корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

Ранее в адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 11.07.2019 № 23278/19) с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), по результатам рассмотрения которого Московским областным УФАС России вынесено постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении (исх. от 17.01.2020
№ 05/696/20).

Согласно Решению ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России от 16.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении от 02.06.2020, отменено, дело
№ 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение.

В связи с невозможностью повторного использования номера
050/04/9.21-2519/2019 в системе ведения делопроизводства, делу об административном правонарушении, возбужденному по Решению ФАС России от 02.06.2020, присвоен новый номер <...> /04/9.21/-1512/2020.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21/-1512/2020 об административном правонарушении в качестве потерпевшей привлечена <...>

Повторно рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21/-1512/2020 об административном правонарушении, Московским областным УФАС России установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21/-1512/2020 об административном правонарушении, 29.11.2018 между <...> и
АО «Мособлгаз» заключен договор № 05/2031-К2089-198 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

В силу пункта 83 Правил подключения договор о подключении содержит следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению;

б) срок осуществления мероприятий по подключению;

в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон;

г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения;

д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

е) стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);

ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами;

з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 75 настоящих Правил;

и) дополнительное соглашение о размере платы за подключение, в том числе обязанность каждой стороны при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки;

к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре о подключении;

л) обязанность исполнителя выполнить условия договора о подключении при необходимости осуществления строительства сетей газораспределения на земельном участке, находящемся в собственности третьих лиц, при условии оформления исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования таким земельным участком для целей строительства сетей газораспределения;

н) порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

В соответствии с пунктом 1.3 договора о подключении
№ 05/2031-К2089-198 от 29.11.2018, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения настоящего договора.

Согласно техническим условиям № К2089, которые являются неотъемлемым приложением к договору о подключении
№ 05/2031-К2089-198, источником газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод низкого давления D = 63 мм, P ≤ 0,003 Мпа.

В соответствии с пунктом 75 Правил подключения технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Из пункта 9.1 технических условий № К2089 следует, что необходимость строительства исполнителем АО «Мособлгаз» сети газораспределения до границ земельного участка <...> отсутствует.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 98 Правил подключения, пунктом 5 договора исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности.

Согласно подпункту «а» пункта 100 Правил подключения, пункта 7 договора заявитель обязан осуществить мероприятия по обеспечению готовности объекта капитального строительства (жилого дома) к подключению (технологическому присоединению) в пределах границ принадлежащего ему земельного участка.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать в качестве существенного условия порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

Пунктом 97 Правил подключения предусмотрено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе, мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий.

В силу подпункта «б» пункта 98 Правил подключения исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713.

В соответствии с пунктом 12 договора порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга устанавливается в следующем порядке:

– исполнитель уведомляет заявителя средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем такого уведомления, о дате и времени мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

– по результатам проведения мониторинга исполнитель выдает заявителю необходимые рекомендации средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заявителем таких рекомендаций.

– мониторинг исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точки (точек) подключения производится исполнителем не менее 1 раза в течение срока действия настоящего договора.

Таким образом, исходя из требований Правил подключения и условий договора о подключении № 05/2031-К2089-198, обязанность АО «Мособлгаз» по подключению объекта к сети газораспределения возникает при обеспечении <...>  готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта к подключению, которая подтверждается путем подписания обеими сторонами акта о готовности.

Согласно материалам дела, на основании заявлений <...> о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями,
АО «Мособлгаз» 22.12.2018, 28.02.2019, 11.06.2019 осуществлены выезды на земельный участок, расположенный по адресу: <...>, с целью осуществления мониторинга исполнения технических условий, готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта к подключению.

Из материалов дела № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении следует, что со стороны <...> не обеспечена готовность сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению, вследствие чего у АО «Мособлгаз» отсутствует возможность фактического подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения, что отражено в Актах мониторинга сети газопотребления по договору о подключении от 29.11.2018 № 05/2031-К2089-18 и о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению от 22.12.2018, от 11.06.2019, от 28.02.2019.

Документы, свидетельствующие об устранении <...> замечаний, выявленных АО «Мособлгаз» в ходе мониторинга готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению, в материалы настоящего дела не представлены.

Таким образом, в связи с неготовностью сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования жилого дома <...> к подключению не представляется возможным составить и подписать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования жилого дома заявителя к подключению (технологическому присоединению), в соответствии требованиями пункта 98 Правил подключения, пункта 5 договора.

Данная позиция также изложена в Решении ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России от 16.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении от 02.06.2020.

Вместе с тем, в ходе пересмотра постановления о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении установлено, что в актах мониторинга сети газопотребления от 22.12.2018, от 28.02.2019 и от 11.06.2019, помимо иных замечаний, свидетельствующих о неготовности газоиспользующиего оборудования к пуску газа, АО «Мособлгаз» указывает на необходимость представления
<...> проектной документации объекта капитального строительства, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, а также договора поставки газа.

Правила подключения не указывают на необходимость предоставления проектной документации, заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и заключения договора поставки газа для завершения подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя.

Исходя из Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является обязательным условием для газоснабжения домовладения (эксплуатации газового оборудования), но в силу Правил подключения, отсутствие такого договора не может являться основанием для отказа в завершении технологического присоединения.

Таким образом, навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами подключения в актах мониторинга сети газопотребления по договору о подключении при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, является нарушением Правил подключения.

С учетом позиции ФАС России, изложенной в Решении ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление Московского областного УФАС России от 16.01.2020 о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2519/2019 об административном правонарушении от 02.06.2020, указав в актах мониторинга сети газопотребления от 22.12.2018, от 28.02.2019 и от 11.06.2019, помимо иных замечаний, свидетельствующих о неготовности газоиспользующиего оборудования к пуску газа, необходимость представления <...> проектной документации объекта капитального строительства, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, а также договора поставки газа, АО «Мособлгаз» нарушило пункт 104 Правил подключения.

Ответственность на нарушение Правил подключения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Мособлгаз» к административной ответственности, за указание в актах мониторинга сети газопотребления от 22.12.2018, от 28.02.2019 и от 11.06.2019, помимо иных замечаний, свидетельствующих о неготовности газоиспользующиего оборудования к пуску газа, необходимость представления <...> проектной документации объекта капитального строительства, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, истек 23.12.2019, 29.02.2020 и 12.06.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21/-1512/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны