Постановление б/н без аннотации от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

ул. Черняховского, д. 4, кв. 101,

г. Москва, 125319

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-21/66-19

«03» июня 2019 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/66-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/66-19 об административном правонарушении является заявление ТСН «Петропарк» с жалобой на нарушение ИП <...> Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/66-19 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

В ходе рассмотрения настоящего дела ИП <...> подано ходатайство о приобщении к материалам дела № 05-21/66-19 об административном правонарушении заявления о фальсификации документов (письма НП «Дарвил-М» от 22.11.2018, представленного по запросу Московского областного УФАС России ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»). Ходатайство рассмотрено, принято решение об отказе в его удовлетворении по следующему основанию.

Письмо НП «Дарвил-М» от 22.11.2018, не признано незаконным в установленном порядке, на дату рассмотрения дела № 05-21/66-19 не отменено решением суда. Московское областное УФАС России не обладает полномочиями по оценке подлинности доказательств, представленных сторонами в процессе рассмотрения дела.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению ТСН «Петропарк» установлено следующее.

ИП <...> внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 22.12.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <...> является аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, НП «Дарвил-М» около дер. Петровское, в период с 06.09.2018 по 06.11.2018, являлся <...>, что подтверждается материалами дела (выписка из ЕГРН от 24.01.2019 № 99/2019/241030214, выписка из ЕГРН от 25.01.2019 № 99/2019/241135044).

В связи с изложенным, ИП <...> не являлся собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, НП «Дарвил-М» около
дер. Петровское, в период с 06.09.2018 по 06.11.2018.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

В материалах дела отсутствуют документы (акты об отсутствии энергоснабжения, составленные гарантирующим поставщиком электрической энергии), свидетельствующие об отсутствии энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район, НП «Дарвил-М» около дер. Петровское, и принадлежащих жителям ТСН «Петропарк».

Также в материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Истринский район, НП «Дарвил-М» около дер. Петровское, и принадлежащие жителям ТСН «Петропарк», осуществлялось непосредственно ИП <...>.

Таким образом, отсутствие документов, свидетельствующих об отсутствии энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Истринский район,
НП «Дарвил-М» около дер. Петровское, и принадлежащих жителям
ТСН «Петропарк», документов, подтверждающих препятствование перетоку электрической энергии, непосредственно ИП <...>, учитывая что ИП <...> не являлся собственником объектов электросетевого хозяйства в период с 06.09.2018 по 06.11.2018, не позволяет сделать вывод о наличии вины в действиях ИП <...>

На основании изложенного установлено, что в действиях ИП <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/66-19 об административном правонарушении в отношении ИП <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны