Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 46131/20 от 30 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 46131/20

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 26.11.2020 года                    г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
(вх. № 46131/20 от 20.11.2020) АО «ЮНИОН» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Реутов Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Реутов Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Реутов Московской области (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте
www.rts-tender.ru (№ процедуры 42569), в присутствии представителя Заявителя <…>  (доверенность № 20 от 25.11.2020), Организатора торгов <…>  (доверенность № 69-Д от 25.12.2019), в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, уведомленных  в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя:

  1. Организатор торгов в нарушение требований о приостановлении торгов, установленных Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 10.11.2020 исх. № ДС/23580/20), провел 17.11.2020 Аукцион.
  2. В пункте 28 таблицы Извещения о проведении Аукциона (далее – Извещение) указано, что на некоторых конструкциях установлено обременение – стоят предыдущие рекламные конструкции, обременение установлено по лотам: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.

Вместе с тем, в Извещении не указан порядок действий победителя аукциона и Организатора торгов в случае отказа предыдущего собственника рекламной конструкции, установленной на обремененной данной рекламной конструкцией месте, от уступки прав на рекламную конструкцию победителю торгов.

  1. Формулировка пункта 15.5 раздела 15 Положения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации городского округа Реутов № 93-ПА
    от 28.04.2017 и измененного постановлением администрации городского округа Реутов № 18-ПА от 24.01.2019 (далее – Положение), не является корректной и может привести к ограничению конкуренции, поскольку не определены четкие критерии на основании которых Администрация будет принимать решение воспользоваться своим правом на заключение договора с участником Аукциона, который предложил цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем или нет.
  2. Пунктом 16 Извещения определено, что «шаг» аукциона составляет 5 % от начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Согласно пункту 5.2 Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене лота, на величину в пределах «шага» аукциона. 

При проведении Аукциона 17.11.2020 по лоту № 9, участником которого являлся Заявитель, участник № 8 сделал «шаг» аукциона в размере более 2 000 000,00 рублей, при начальной (минимальной) цене договора 259 200,00 рублей.

Согласно позиции Организатора торгов:

  1. Согласно части 19 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, что указано в Уведомлении от 10.11.2020г. № ДС /23580/20. Более того Организатор торгов направлял Уведомление Оператору электронной площадке ООО «РТС-Тендер», и площадка приостановила торги только в отношении заключения договоров. Организатор торгов не нарушал Уведомление УФАС по МО от 10.11.2020г. № ДС /23580/20.
  2. Рекламные конструкции выставлены на аукцион с обременением, о чем прописано в Извещении о проведении аукциона. Данные рекламные конструкции останутся в пользование победителю аукциона, и могут быть либо демонтированы силами нового арендатора, либо эксплуатироваться при условии приведения типов конструкций в соответствии с утверждённой схемой размещения.
  3. Требования, заявленнные в пункте 15.5 раздела 15 Положения, соответствуют Закону о защите конкренции. Администрация является не только субъектом антимонопольного законодательства но и субъектом гражданских прав, в целях осуществления гражданских прав Администрация самостоятельно выбирает заключить договор с участником Аукциона, который предложил лучшую цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, либо обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора.
  4. Согласно пункту 5.3. Извещения при проведении Электронного аукциона любой его участник имеет право подать предложение о цене Лота независимо от «шага» аукциона при условии соблюдения следующих требований:
  • предложение о цене Лота не может быть равным ранее поданному этим участником предложению о цене Лота или ниже чем оно, а также предложение о цене Лота, равное нулю;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота, увеличенное на «шаг» аукциона;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Организатор торгов поставил возможность делать ставки кратные шагу.

Согласно пункту 5.2.  Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене Лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене Лота, на величину в пределах «шага» аукциона.

Основываясь на вышеуказанные пункты Извещения, Организатор торгов считает, что не нарушил процедуру, предоставив возможность делать ставки кратные шагу.

До принятия Комиссией решения по существу жалобы Заявитель подал письменный отзыв жалобы.

В соответствии с частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
в порядке, установленном настоящей статьей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции
, Комиссия

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы АО «ЮНИОН»  прекратить.
  2. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
    до рассмотрения жалобы по существу № ДС/24282/20 от 19.11.2020.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                       <…>

 

 

                    <…>

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны