Решение б/н 11-2944 от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Программно-технологические решения»

 

<…>

 

 

ООО «Финансы и Контроль»

 

<…>

 

 

ООО «Информационно-финансовые системы и продукты»

 

<…>

 

Вострикову И.А.

(адрес эл. почты)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2944/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года                      г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2020 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 050/01/11-2944/2019 по признакам нарушения ООО «Программно-технологические решения» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «ПТР»), ООО «Финансы и Контроль» (место нахождения: <…>) и ООО «Информационно-финансовые системы и продукты» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «ИФСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Московского областного УФАС России от 09.10.2019 № 160 возбуждено дело № 050/01/11-2944/2019 по признакам нарушения
ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, направленных ФАС России (исх. от 08.07.2019 № АЦ/57755/19), содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер», АО «Электронные торговые системы» и ЗАО «Сбербанк – АСТ» материалам, ООО «ПТР»,
ООО «Финансы и Контроль» и ООО «ИФСП» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «ПТР»,
ООО «Финансы и Контроль» и ООО «ИФСП», а также заключение контрактов, происходили с одинаковых IP-адресов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «ПТР» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 2016-1
от 17.11.2016.

ООО «ПТР» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.10.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097847271521 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 15 по г. Санкт-Петербургу.

В соответствии с Уставом ООО «ПТР» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <...>.

Основным видом деятельности ООО «ПТР» является деятельность консультативная и работа в области компьютерных технологий.

ООО «Финансы и Контроль» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № 2015-1 от 21.07.2015.

ООО «Финансы и Контроль» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.10.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117847460048 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области.

В соответствии с Уставом ООО «Финансы и Контроль» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

Основным видом деятельности ООО «Финансы и Контроль» является разработка компьютерного программного обеспечения.

ООО «ИФСП» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 4 от 30.06.2015.

ООО «ИФСП» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.10.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097847271543 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 15 по г. Санкт-Петербургу.

В соответствии с Уставом ООО «ИФСП» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

Основным видом деятельности ООО «ИФСП» является деятельность консультативная и работа в области компьютерных технологий.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-2944/2019, в ходе которого установлено, что ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2018-2019 опубликованы аукционы в электронной форме:

Номер аукциона

Наименование заказчика

Предмет

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Цена победителя

Иные участники

Цена участника

% снижения

0169300025318001013

Финансовое управление Администрации Копейского городского округа Челябинской области

Оказание услуг по сопровождению автоматизированных систем «АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование»

2 743 606,06

24.12.2018

ООО «ФИНАНСЫ И КОНТРОЛЬ»

2 716 169,00

ООО «ПТР»

2 729 888,02

-1,0

0191300008418000012

Комитет по финансам Администрации городского округа «Город Чита»

Услуги по осуществлению сопровождения «АЦК-Финансы» в 2019 году

2 420 250,00

14.12.2018

ООО «ПТР»

2 408 148,00

ООО «ИФСП»

2 420 000,00

-0,5

0332300183118000036

Финансовое управление Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (5203000703)

Услуги по сопровождению автоматизированной системы «АЦК-Финансы», установленной в Финансовом управлении Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

878 788,00

09.01.2019

ООО «ПТР»

870 000,00

ООО «ФИНАНСЫ И КОНТРОЛЬ»

874 394,06

-1,0

0126300008618000120

Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы «АЦК-Планирование»

2 212 290,00

03.12.2018

ООО «ПТР»

2 201 228,00

ООО «ИФСП»

2 201 228,00

-0,5

0126300028518000074

Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Оказание услуг по сопровождению клиентской части системы обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований

1 936 672,00

03.12.2018

ООО «ПТР»

1 926 988,00

ООО «ФИНАНСЫ И КОНТРОЛЬ»

1 926 988,00

-0,5

0126300028518000075

Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы «АЦК – Планирование»

2 210 765,00

03.12.2018

ООО «ПТР»

2 199 711,00

ООО «ИФСП»

2 199 711,00

-0,5

 

Согласно материалам дела № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 194.153.112.10. Контракты подписаны также с IP-адреса 194.153.112.10.

 

Аукцион № 0169300025318001013

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Финансы и Контроль»

194.153.112.10

194.153.112.10

194.153.112.10

ООО «ПТР»

94.25.168.240

194.153.112.10

 

 

Аукцион № 0191300008418000012

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ПТР»

194.153.112.10

109.252.25.252

194.153.112.10

ООО «ИФСП»

94.25.171.110

194.153.112.10

 

 

Аукцион № 0332300183118000036

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ПТР»

194.153.112.10

194.153.112.10

194.153.112.10

ООО «Финансы и Контроль»

194.153.112.10

94.25.171.110

 

 

Аукцион № 0126300008618000120

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ПТР»

194.153.112.10

94.25.170.39

194.153.112.10

ООО «ИФСП»

94.25.171.117

194.153.112.10

 

 

Аукцион № 0126300028518000074

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ПТР»

194.153.112.10

94.25.170.39

194.153.112.10

ООО «Финансы и Контроль»

94.25.171.163

194.153.112.10

 

 

Аукцион № 0126300028518000075

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ПТР»

194.153.112.10

94.25.170.39

194.153.112.10

ООО «ИФСП»

94.25.171.118

194.153.112.10

 

 

В результате анализа IP-адреса 194.153.112.10 сведениям сайта Ripe.net установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «БФТ», располагающееся по адресу: <…>.

Из материалов дела № 050/01/11-2494/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «Эксперт» (Исполнитель) и ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» (Заказчик) заключены договоры оказания услуг по предоставлению во временное пользование рабочего места №№ 57/Э от 09.01.2018, 59Э от 10.01.2018 и 72Э от 27.08.2018.

На основании указанного договора, Арендодатель обязуется предоставить во временное пользование Заказчику за плату рабочее место, расположенное по адресу: <…>, а также предоставить телефонию и сеть интернет.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПТР»,
ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование. Использование ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и
ООО «Финансы и Контроль» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ПТР»

 

Первая часть заявки
(Согласие участника)

AV

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Информ. письмо о некрупной сделке)

OfficeUSER

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Декларация РНП)

*

Antre

OfficeUSER

Вторая часть заявки

(Анкета участника электронного аукциона)

*

____

OfficeUSER

ООО «Финансы и Контроль»

Первая часть заявки
(Согласие участника)

AV

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Декларация РНП)

*

Antre

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Анкета участника)

OfficeUSER

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Информ. письмо о некрупной сделке)

*

____

OfficeUSER

ООО «ИФСП»

Первая часть заявки
(Согласие участника)

AV

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Декларация РНП)

*

Antre

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Анкета участника)

OfficeUSER

____

OfficeUSER

Вторая часть заявки (Информ. письмо о некрупной сделке)

*

____

OfficeUSER

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ПТР»,
ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и взаимной договоренности, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и
ООО «Финансы и Контроль» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ПТР»,
ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и
ООО «Финансы и Контроль»:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0111300063218000464

Техническое обслуживание и сопровождение системы автоматизации учета муниципального имущества "SAUMI"

241 700,00

ООО «БФТ-ЭКСПЕРТ»

149 854,00

ООО «ПТР»

152 271,00
(37%)

38

0133200001717003523

Оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы.

6 700 000,00

ООО «КСК ТЕХНОЛОГИИ»

3 018 000,00

ООО «ПТР»

3 051 500,00 (54.4%)

 

ИП Сахаров А.В.

6 666 500,00

55

0129200005317001225

Выполнение работ по созданию Портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе Государственной информационной системы Волгоградской области «Электронный бюджет Волгоградской области»

9 961 311,82

ООО «ПР»

5 010 832.64

ООО "КОМПАНИЯ САЙТСОФТ"

5 060 639.20

 

ООО «ПТР»

6 106 576.96 (38,6%)

 

ООО «МЕДИАПРОФИ»

7 202 321.28

 

ООО «АВАНТАЖ»

8 616 534.71

50

0174200002018000091

На оказание услуг по сопровождению централизованной автоматизированной информационной системы для многофункционального центра города Севастополя

4 300 000,00

ООО «ИФСП»

2 021 000.00

ИП Вашланова М.А.

2 042 500.00

53

0851300004318000008

программное обеспечение "SAUMI"

267 000,00

ООО «Финансы и Контроль»

158 665.00

ООО «Центр Информационных Технологий БАРС»

160 000.00

40,5

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 38 % до 55 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 0,5 % – 1 % от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах №№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120, ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общий IP-адрес и оборудование.

В адрес Московского областного УФАС России от Заявителя 1
(вх. от 26.05.2020 № 21203-ЭП/20), Заявителя 2 (вх. от 26.05.2020
№ 21231-ЭП/20) и от Заявителя 3 (вх. от 27.05.2020 № 21273-ЭП/20) поступили заявления о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству.

В своих заявлениях Заявитель 1, Заявитель 2 и Заявитель 3 сообщают, что между ними было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в аукционах.

Стороны договорились оказывать друг другу помощь по подготовке документов и участию в аукционах. Участниками соглашения также был определен порядок участия в аукционах, а также определено, что совместное участие необходимо для признания аукциона состоявшимся.

По условиям заключенного соглашения, при совместном участии в аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукционов лицу, заинтересованному в данном аукционе.

Вместе с тем, Заявитель 1, Заявитель 2 и Заявитель 3 сообщают, что отказались от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив друг другу уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Указанные заявления представлены в Московское областное УФАС России до принятия Комиссией заключения об обстоятельствах дела
050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства 27.05.2020 принято заключение об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам участвующим в деле.

Пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от ООО «ПТР»,
ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» не поступало.

Таким образом, представленные пояснения ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» и заявлений о заключении соглашения, подтверждают собранные по делу № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий и заключения соглашения.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ПТР» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120 со снижением 0,5 - 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «ПТР» смогло заключить государственные контракты на сумму 9 606 075,00 рублей и ООО «Финансы и Контроль» позволило выиграть аукцион с реестровым № 0169300025318001013 со средним снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Финансы и Контроль» смогло заключить государственный контракт на сумму 2 716 169 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» в период проведения аукционов с реестровыми
№№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль», а также получение дохода ООО «ПТР», ООО «ИФСП» и ООО «Финансы и Контроль» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1, 5 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ПТР» (ИНН <…>), ООО «ИФСП» (ИНН <…>) и ООО «Финансы и Контроль» (ИНН <…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронном аукционе с реестровыми
№№ 0126300028518000074; 0126300028518000075; 0169300025318001013; 0191300008418000012; 0332300183118000036 и 0126300008618000120.

2.      В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписания не выдавать.

3.      Материалы дела № 050/01/11-2944/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                       <…>

 

 

                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны