Постановление №МШ/14111/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

050/04/7.32.3-2036/2023

 

15.08.2023 Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.32.3-2036/2023 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – начальника отдела (закупок) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по РВСН) (далее – филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН)) «…» (паспорт«…») (далее – «…»), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское областное УФАС России (далее – Управление) поступили материалы выездной проверки Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), содержащие информацию, в том числе,
о признаках нарушений ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее – Заказчик)
Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),
за совершение которых предусмотрена административная ответственность.

Выездная проверка Минобороны России проведена за период: с 01.01.2021
по 31.12.2022.

Деятельность Заказчика регулируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в редакции от 13.09.2022
(далее Положение).

Статьей 4.4 КоАП предусмотрено назначение административных наказаний
за совершение нескольких административных правонарушений. Частью 5
статьи 4.4 КоАП определено, что если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему
их лицу назначается административное наказание к
ак за совершение одного административного правонарушения.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел
об административных правонарушениях, материалы дел
№№ 050/04/7.32.3-2036/2023, 050/04/7.32.3-2037/2023, 050/04/7.32.3-2038/2023 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера 050/04/7.32.3-2036/2023.

События административных правонарушений и их квалификация:

1. Заказчиком 14.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа на объекты коммунально-бытового потребления ЖКС № 3 (г. Северодвинск) филиала
ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО) (извещение № 32211832169) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 112 Положения денежные средства, внесенные
в качестве обеспечения исполнения договора возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком
от поставщика (исполнителя, подрядчика) соответствующего требования
и при условии надлежащего исполнения им всех обязательств по договору.

Вместе с тем, проект договора по закупке № 32211692309 содержит условие о том, что в случае, если обеспечение исполнение контракта предоставлено Поставщиком в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, возврат указанной суммы осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней по истечению 1 (одного) месяца со дня окончания срока действия Контракта, в случае надлежащего выполнения взятых на себя Поставщиком обязательств по Контракту, на основании письменного обращения Поставщика
с указанием актуальных банковских реквизитов Поставщика.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 14.09.2022.

Место совершения административного правонарушения: 143010, Московская обл, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 2.

2. Заказчиком проведена закупка в 2022 году периферийных устройств
и комплектующих для персональных компьютеров для нужд филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (извещение № 32211765115)
(далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги,
за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно части 5.4 статьи 3 Закона о закупках при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 данной статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты
и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

В соответствии с пунктом 431 Положения установлено, что «По договору, (отдельному этапу договора) (в том числе по договору, стороной по которым выступает субъект МСП), заключенному по результатам закупки, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора), за исключением:

- если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

- при проведении закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, предусмотренный приложением № 2 к Положению (определяются в составе Положения, утверждаемого в установленном порядке)
в проекте договора устанавливается срок оплаты по договору (отдельному этапу договора) не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа
о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги».

При этом Приложением № 2 к Положению перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении которых применяется предусмотренный пунктом 431 Положения срок оплаты, не определен.

Установлено, что в нарушение части 5.3 статьи 3 Закона о закупках
в проекте договора по закупке № 32211765115 оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Грузополучателем Акта приемки-передачи товара».

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований части 5.3 статьи 3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 14.10.2022.

Место совершения административного правонарушения: 143010, Московская обл, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 2.

3. Заказчиком 20.10.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку в 2022 году контрольно-измерительных приборов
и автоматики для текущего ремонта теплового хозяйства объектов ЖКС № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (извещение
№ 32211779493) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги,
за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Согласно части 5.4 статьи 3 Закона о закупках при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 данной статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты
и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

В соответствии с пунктом 431 Положения установлено, что «По договору, (отдельному этапу договора) (в том числе по договору, стороной по которым выступает субъект МСП), заключенному по результатам закупки, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора), за исключением:

- если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

- при проведении закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, предусмотренный приложением № 2 к Положению (определяются в составе Положения, утверждаемого в установленном порядке)
в проекте договора устанавливается срок оплаты по договору (отдельному этапу договора) не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа
о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги».

При этом Приложением № 2 к Положению перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении которых применяется предусмотренный пунктом 431 Положения срок оплаты, не определен.

Установлено, что в нарушение части 5.3 статьи 3 Закона о закупках
в проекте договора по закупке № 32211779493 оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Грузополучателем Акта приемки-передачи товара».

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований части 5.3 статьи 3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 20.10.2022.

Место совершения административного правонарушения: 143010, Московская обл, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 2.

В адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) направлен запрос, согласно которому представлены письменные пояснения с приложением необходимых документов.

Из письменных пояснений ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России
следует, что должностным лицом Заказчика, ответственным за проведение Аукционов, является начальник отдела (закупок) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН)
«…».

Согласно Приказу начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) от 09.02.2023 № 0051570 «…» переведена с должности ведущего экономиста на должность начальника отдела (закупок) учреждения
С указанным сотрудником заключен трудовой договор и дополнительное соглашение от 09.02.2023.

В соответствии с пунктами 2.1, 4.1.1 должностной инструкции, утвержденной 01.09.2021 начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) «…», в должностные обязанности начальника отдела (закупок), входит, в том числе, осуществление руководства возглавляемым им отделом, организация и контроль работы отдела, а также несение персональной ответственности за работу отдела, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Таким образом, действия «…», выразившиеся в проведении Аукциона с нарушениями требований Закона о закупках, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7
статьи 7.32.3 КоАП.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.32.3-2036/2023 состоялось 15.08.2023 с 11:00 до 11-20 в отсутствие «…», уведомленной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (исх. от 11.08.2023 № 04/13850/23, № 04/13851/23, 04/13852/23).

Согласно пояснениям, представленным в материалы дела, «…»
с правонарушением согласна, вину признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное
на рассмотрение дела об административном правонарушении, пришло к выводу
о наличии в действиях «…» нарушений пункта 1
части 10 статьи 4 Закона о закупках
.

Вина «…» состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Также в ходе рассмотрения дела № 050/04/7.32.3-2036/2023
об административном правонарушении установлено, что «…» ранее привлекалась к административной ответственности. Постановлением Московского областного УФАС России о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-1782/2023
об административном правонарушении от 20.07.2022 в отношении
«…» вынесен административный штраф в размере 15 000,00 рублей.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела
об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела
не установлены.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность по делу, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц «требований» к содержанию извещений
о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ,
услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств должностное лицо приходит
к выводу о назначении виновному лицу размера штрафа в размере
2 000,00 (Двух тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях «…» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Нарушение «…» требований Закона о закупках влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на «…» («…») штраф в размере 2 000,00 (Двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение антимонопольного законодательства:

 

Получатель: ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное

УФАС России)

Банк получателя: Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 004525987

ЕКС 40102810845370000004

НКС 03100643000000014800

ОКТМО 46715000

Назначение платежа: КБК 16111601071019000140

Административный штраф по делу
№ 050/04/7.32.3-2036/2023, зачисляемый за нарушение федерального законодательства, отнесенного
к компетенции антимонопольного органа.

УИН: «…»

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное
в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности
за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить
по электронной почте «…». В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений
у Московского областного УФАС России о своевременной оплате штрафа, Московское областное УФАС России будет обязано передать постановление
о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны