Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2077/2020

«01» февраля 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001,
ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2)
(далее – ПАО «МОЭСК»), в отсутствие законного представителя
АО «МОЭСК», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника ПАО «Россети Московский регион» <...> (доверенность от 05.04.2019 № <...>), которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в присутствии
<...>, привлеченной в качестве потерпевшей к рассмотрению дела № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении является заявление <...> (вх. от 27.10.2020 № 43058/20) с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения). 

Рассмотрение дела № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении проводилось с использованием системы видеоконференции связи.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29.06.2015).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении, 21.01.2020 <...>
в ПАО «МОЭСК» подана заявка № С-20-00-705511/102 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2077/2020
об административном правонарушении, 31.01.2020 между <...>
и ПАО «МОЭСК» заключен договор № C8-20-302-5700(705511)
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Пунктом 5 договора № C8-20-302-5700(705511) об осуществлении технологического присоединения от 31.01.2020 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся
в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется
к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Вместе с тем, постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ, а далее постановлением Губернатора Московской области от 13.03.2020 № 115-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности
в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Постановлением Губернатора Московской области от 10.04.2020
№ 176-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ внесены изменения, согласно которым на территории Московской области в период с 13.04.2020 по 19.04.2020 временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной
и сельскохозяйственной продукции.

Впоследствии, постановлением Губернатора Московской области
от 11.05.2020 № 229-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», указанный срок продлен до 31.05.2020.

Таким образом, период приостановления выполнения строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных
со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции составил 49 дней.

Учитывая изложенное, выполнение строительных работ
на территории Московской области, было невозможным в период
с 13.04.2020 по 31.05.2020, в связи с введенными постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительными мерами.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по договору
№ C8-20-302-5700(705511) об осуществлении технологического присоединения от 31.01.2020, с учетом введенных постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительных мер, могли быть осуществлены ПАО «МОЭСК» в срок до 18.09.2020.

В соответствии с пунктом 10.1.1 технических условий
№ С-20-00-705511/102 от 31.01.2020, со стороны ПАО «МОЭСК» за счет средств платы за технологическое присоединение предусмотрено строительство ВЛ-0,4 кВ, 1 шт., проводом СИП сечением 70 кв. мм, протяженностью 0,41 км от ВЛ-0,4 кВ МТП-10/0,4 кВ 0793 (в том числе установка 2 анкерных опор + 2 поворотные).

Со стороны <...>, в соответствии с пунктом 11.1.1 технических условий № С-20-00-705511/102 от 31.01.2020, предусмотрена установка узла учета с устройствами (защиты энергопринимающих устройств, контролем величины максимальной мощности – автоматическим выключателем на ток 25А и прибором учета электрической энергии классом точности 2.0 и выше). 

Рассмотрев представленные документы установлено, что на дату 01.02.2021 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.

Ссылка ПАО «МОЭСК» на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, произошло в связи с тем, что выполнение
строительно-монтажных работ, возможно только после урегулирования земельно-правовых отношений с собственником земельного участка
с кадастровым номером: № <...>, на котором планировалось проведение строительства ВЛ-0,4 кВ, 1 шт., проводом СИП сечением 70 кв. мм., протяженностью 0,41 км от ВЛ-0,4 кВ МТП-10/0,4 кВ 0793 (в том числе установка 2 анкерных опор + 2 поворотные), признается несостоятельной
по следующему основанию. 

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», собственник земельного участка с кадастровым номером: № <...> обратился в Сергиево-Посадский городской суд с иском к ПАО «МОЭСК» о незаконности размещения на принадлежащем ему земельном участке
с кадастровым номером: № <...> объектов электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК». По решению суда собственнику земельного участка с кадастровым номером: № <...> назначена компенсация за использование его земельного участка и заключение договора аренды под размещение объектов электросетевого хозяйства
с возможностью увеличения площади под дальнейшее строительство энергообъектов.

Таким образом, новое строительство на земельном участке
с кадастровым номером: №<...> возможно после исполнения решения суда со стороны ПАО «МОЭСК» и заключения дополнительного соглашения на увеличение арендуемой площади под размещение новых объектов строительства. 

В соответствии с пунктом 16(3) Правил технологического присоединения (в редакции № 73 от 27.12.2019, действующей на момент заключения договора № C8-20-302-5700(705511) об осуществлении технологического присоединения от 31.01.2020) обязательства сторон
по выполнению мероприятий по технологическому присоединению
в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Из представленных в материалы дела № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении документов установлено, что
ПАО «МОЭСК» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за даное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № № 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «МОЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «МОЭСК» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «МОЭСК» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении ПАО «МОЭСК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Данное правонарушение совершено ПАО «МОЭСК» 19.09.2020.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «МОЭСК» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-2077/2020 об административном правонарушении
от 21.01.2021, а также другими материалами дела. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено,
что ПАО «МОЭСК» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3333/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3334/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-364/2020 от 29.04.2020 (вступило в законную силу 26.05.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-193/2020 от 17.03.2020 (вступило в законную силу 05.04.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «МОЭСК», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения
в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2077/2020
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «МОЭСК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2. Выдать ПАО «МОЭСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 01.02.2021 № 050/04/9.21-2077/2020

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46 728 000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000000844731

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны