Постановление б/н без аннотации от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю правления

СНТ «Булатниково»

<...>

с. Булатниково, СНТ «Булатниково»,

Ленинский р-н,

Московская обл., 142718

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1913/2019 об административном правонарушении

«17» сентября 2019 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1913/2019, возбужденного в отношении председателя правления СНТ «Булатниково» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1913/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение председателем правления СНТ «Булатниково» <...> Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1913/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

СНТ «Булатниково» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 25.01.2003 общим собранием членов СНТ «Булатниково».

СНТ «Булатниково» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области от 19.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035000901616.

СНТ «Булатниково» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Ленинский район, с/п Булатниковское, СНТ «Булатниково», что подтверждается материалами дела (акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 31.03.2016 № 1-191-192-193-129, составленный между МУП «Видновское Производственно-Техническое Объединение Городского Хозяйства и председателем правления СНТ «Булатниково» <...>, а также письменные пояснения СНТ «Булатниково»).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее -постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

Согласно материалам дела, <...> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2018.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 19.07.2018 между <...> и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1810693/ДЗ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно акту от 30.07.2018 № 1810693 об осуществлении технологического присоединения, составленному между АО «Мособлэнерго» и <...>, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ «Булатниково».

В соответствии с материалами дела, 08.08.2018 между <...> и АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 24962175 энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1913/2019 об административном правонарушении, 01.08.2018 председателем правления СНТ «Булатниково» <...> осуществлены действия, связанные с прекращением подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>.

Согласно пояснениям представителя СНТ «Булатниково»,
энергопринимающие устройства, принадлежащие <...> и расположенные по адресу: <...>, по мнению
СНТ «Булатниково», не имеют надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям, так как технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, не предусмотрено действующим актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

По сведениям СНТ «Булатниково» АО «Мособлэнерго» не обращалось в адрес СНТ «Булатниково» за согласованием технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

Вместе с тем, в материалах дела № 050/04/9.21-1913/2019 об административном правонарушении содержится договор энергоснабжения от 08.08.2018 № 24962175, заключенный между <...> и
гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт».

При этом договор энергоснабжения от 08.08.2018 № 24962175, заключенный <...> с АО «Мосэнергосбыт», документы, подтверждающие технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>, не оспаривались
СНТ «Булатниково» в установленном законом порядке, являются действующими.

Факт препятствования председателем правления СНТ «Булатниково» <...> перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, подтверждается решением от 07.12.2018 Видновского городского суда Московской области по делу № 2-5603/2018 (вступило в законную силу 08.04.2019), а также письменными пояснениями СНТ «Булатниково».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях председателя правления СНТ «Булатниково» <...> установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившийся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>.

Данное правонарушение совершено председателем правления СНТ «Булатниково» <...> 01.08.2018.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела не представлены документы, подтверждающие отсутствие электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, а также документы, свидетельствующие о препятствовании перетоку электрической энергии со стороны председателя правления СНТ «Булатниково» <...> на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, после 01.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения председателя правления СНТ «Булатниково» <...> к административной ответственности за нарушение Правил недискриминационного доступа истек – 01.08.2019.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1913/2019 об административном правонарушении в отношении председателя правления СНТ «Булатниково» <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны