Решение №08/21332/21 по делу № 050/05/16-1478/2021 по признакам нарушения законод... от 30 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/16-1478/2021
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2021 г.
«30» ноября 2021 года |
г. Москва |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...> — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Управление);
Члены Комиссии:
<...> — <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;
<...> — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,
рассмотрев дело № 050/05/16-1478/2021, возбужденное по факту размещения в выпуске журнала «APOLLO-MAGAZINE» от 10.08.2020 рекламы без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) местом нахождения ООО «Журнал Аполло» (далее — Ответчик) является: 143082, Московская область, г.о. Одинцовский, д. Жуковка, д. 123, эт. 2, пом./оф. 9А/4.
По информации АО «Почта России» с 10.11.2021 по указанному адресу ожидает адресата копия определения об отложении рассмотрения дела № 050/05/16-1478/2021 (почтовый идентификатор: 12571864208840), содержащего сведения о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Также согласно пунктам 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
ООО «Журнал Аполло» не получает корреспонденцию по обстоятельствам, зависящим от него, так как им не получается копия определения, содержащего сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела, направленная по указанному в ЕГРЮЛ адресу места нахождения юридического лица.
Таким образом, Ответчик считается уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/05/16-1478/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Московское областное УФАС России из Управления Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу поступили материалы планового систематического наблюдения в отношении средства массовой информации — журнала «APOLLO-MAGAZINE» (свидетельство о регистрации средства массовой информации серия ПИ № ФС 77-72317 от 14.02.2018).
Согласно указанным материалам в выпуске журнала «APOLLO-MAGAZINE» от 10.08.2020 на страницах журнала размещена реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренной статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).
В ходе рассмотрения материалов Комиссией установлено, что на странице 127 выпуска журнала «APOLLO-MAGAZINE» № 4 от 10.08.2020 размещена реклама: «Новый GLE купе в Панавто/Сила вашей свободы/Mercedes-Benz/ The best or nothing/ПАНАВТО/Официальный дилер «Мерседес-Бенц» (далее — Реклама), не сопровождающаяся пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации серия ПИ № ФС 77-72317 от 14.02.2018 журнал «APOLLO-MAGAZINE» не зарегистрирован в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.
Таким образом, Реклама размещена в журнале «APOLLO-MAGAZINE» с нарушением требования статьи 16 Закона о рекламе.
В силу положений части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем Рекламы является учредитель рассматриваемого средства массовой информации — ООО «Журнал Аполло» (место нахождения: 143082, Московская область, г.о. Одинцовский, д. Жуковка, д. 123, эт. 2, пом./оф. 9А/4; ИНН: 7714358002; ОГРН: 1157746927843).
В ходе рассмотрения настоящего дела Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие нарушения указанной нормы Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Журнал Аполло» своими действиями нарушило статью 16 Закона о рекламе.
Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила рассмотрения дел о рекламе), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что распространение Рекламы на дату вынесения решения не осуществляется. Также ООО «Журнал Аполло» указало, что журнал перестал выпускаться с 2020 года.
Таким образом, основания для выдачи ООО «Журнал Аполло» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 42-53 Правил рассмотрения дел о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Журнал Аполло» не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела № 050/05/16-1478/2021 не подлежат передаче должностному лицу для решения вопроса о привлечении ООО «Журнал Аполло» к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>