Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 46974/20 на нарушения при организации и ... от 2 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 46974/20

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 01.12.2020 года                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
(вх. № 46974/20 от 23.11.2020) ООО «Визуальные Цифровые Коммуникации» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Реутов Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Реутов Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Реутов Московской области (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте
www.rts-tender.ru (№ процедуры 42569), в присутствии представителя Организатора торгов <…> (доверенность № 62-Д от 30.11.2020), в отсутствии представителя Заявителя и Оператора электронной площадки, уведомленных  в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя:

  1. Пунктом 16 Извещения определено, что «шаг» аукциона составляет 5 % от начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Согласно пункту 5.2 Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене лота, на величину в пределах «шага» аукциона. 

При проведении Аукциона 17.11.2020 по лоту № 9, участником которого являлся Заявитель, участник № 8 сделал «шаг» аукциона в размере более 2 000 000,00 рублей, при начальной (минимальной) цене договора 259 200,00 рублей.

  1. Формулировка пункта 15.5 раздела 15 Положения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации городского округа Реутов № 93-ПА
    от 28.04.2017 и измененного постановлением администрации городского округа Реутов № 18-ПА от 24.01.2019 (далее – Положение), не является корректной и может привести к ограничению конкуренции, поскольку не определены четкие критерии на основании которых Администрация будет принимать решение воспользоваться своим правом на заключение договора с участником Аукциона, который предложил цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем или нет.

Согласно позиции Организатора торгов:

  1. Согласно пункту 5.3. Извещения при проведении Электронного аукциона любой его участник имеет право подать предложение о цене Лота независимо от «шага» аукциона при условии соблюдения следующих требований:
  • предложение о цене Лота не может быть равным ранее поданному этим участником предложению о цене Лота или ниже чем оно, а также предложение о цене Лота, равное нулю;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота, увеличенное на «шаг» аукциона;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Организатор торгов поставил возможность делать ставки кратные шагу.

Согласно пункту 5.2.  Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене Лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене Лота, на величину в пределах «шага» аукциона.

Основываясь на вышеуказанные пункты Извещения, Организатор торгов считает, что не нарушил процедуру, предоставив возможность делать ставки кратные шагу.

  1. Требования, заявленнные в пункте 15.5 раздела 15 Положения, соответствуют Закону о защите конкренции. Администрация является не только субъектом антимонопольного законодательства но и субъектом гражданских прав, в целях осуществления гражданских прав Администрация самостоятельно выбирает заключить договор с участником Аукциона, который предложил лучшую цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, либо обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора.

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

01.12.2020 и 16.11.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров принято решение по жалобам № 46711-ЭП/20 и
44306/20 соотвественно, в отношении Организатора торгов по аналогичным доводам. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы № 46974/20 прекратить.

2. Оператору электронной площадки снять ограничения, установленные Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 24.11.2020
исх. № ДС/24713/20.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                 <…>

 

                 <…>

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны