Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 40117-ИП/19 на нарушения при организации... от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40117-ИП/19

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 25.11.2019 г.                             г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 40117-ИП/19 от 14.11.2019) АО «XXI век-ТВ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Единый центр поддержки предпринимательства» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (по процедурам №№ 20156 и 20167) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории Сергиево-Посадского муниципального района. Информационное сообщение о проведении торгов по процедуре № 20156 размещено на электронной площадке РТС в сети Интернет и на сайте www.torgi.gov.ru
(далее – Аукцион), в присутствии представителей Организатора торгов – <…>  (доверенность от 15.11.2019 б/н), <…>  (доверенность
от 15.11.2019 б/н) и в присутствии представителей Заявителя <…> и <…> (доверенность от 20.11.2019 № 130), уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов предъявил к участникам Аукциона дополнительные требования, а именно включив в пункт 8.2 Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории Сергиево-Посадского муниципального района, утвержденное постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 03.03.2017 № 272-ПГ (далее – Положение) подпункт «3» следующего содержания: «наличия задолженности по платежам в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района, а также наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», создал приоритетные условия для иных участников Аукциона, ограничивая тем самым конкуренцию. А также, на основании указанного подпункта отклонил заявку Заявителя.

Согласно позиции Организатора торгов, подпункт 3 пункта 8.2 Положения внесен постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11.06.2019 № 947-ПГ
«О внесение изменений в Положение» в целях устранения недобросовестной конкурентной среды, в связи с тем, что должники являются недобросовестными сторонами по уже заключенным договорам. Также, Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ведется претензионная работа с должниками.

Организатор торгов также пояснил, что процедура № 20167 не проводилась.

В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких предложивших лучшую или цену или лучшие условия, то есть содержит принцип состязательности хозяйствующих субъектов. При этом процедура проведения торгов позволяет выявить потенциальных желающих оказывать услуги.

Согласно Положению, Аукцион является открытым.

В соответствии с частью 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11.06.2019 № 947-ПГ «О внесении изменений в Положение об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области», а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории Сергиево-Посадского муниципального района, утвержденное постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 03.03.2017 № 272-ПГ» (далее – Постановление) внесены изменения в Положения в части не допуска к участию в Аукционе в случае наличия задолженности по платежам в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района, а также наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к признакам ограничения конкуренции относится установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Комиссия, с учетом изложенного пришла к выводу, что включение в пункт 8.2 Положения условия не допуска к участию в Аукционе при наличии задолженности по платежам в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района, а также наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является ограничением участия в торгах и не соответствует действующему законодательству. Отклонение участников на основании подпункта 3 пункта 8.2 Положения также является не соответствующим требованиям действующего законодательства.

Довод Заявителя обоснован.

Вопрос принятия и утверждения Положения не может быть рассмотрен в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а может быть рассмотрен антимонопольным органом в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении жалобы, Организатор торгов представил три заключенных договора по результатам проведения Аукциона: Договор
№ 13-АРК/2019 от 15.11.2019 по лоту № 1; Договор № 27-АРК/2019
от 25.11.2019 по лоту № 5; Договор № 28-АРК/2019 от 25.11.2019 по лоту № 8, по иным лотам договоры в Комиссию не представлены.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено 19.11.2019.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного указанным пунктом, является ничтожным.

Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

Таким образом, Договоры заключенные 25.11.2019 являются ничтожными.

Комиссией не может быть дана надлежащая оценка по процедуре
№ 20167, в связи с ее отсутствием.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. В части лота № 1 процедуры № 20156 рассмотрение жалобы прекратить.
  2. В части лотов №№ 2-10 процедуры № 20156 признать жалобу
    АО «XXI век-ТВ» на действия Организатора торгов обоснованной.
  3. Жалобу АО «XXI век-ТВ» по процедуре № 20167 прекратить, в связи с отсутствием указанной процедуры.
  4. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, установленных Комиссией.
  5. Выдать Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, установленных Комиссией.
  6. Передать материалы дела соответствующему должностному
    лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.4
    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
    в отношении виновных лиц.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны