Решение №ДС/14579/21 по делу № 050/05/20-1047/2021 о нарушении законодательства Р... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/20-1047/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2021 года

 

«20» августа 2021 года                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии: <...> – <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев дело № 050/05/20-1047/2021, по факту размещения рекламы на борту транспортного средства ГАЗ27840F с регистрационным номером <...>, припаркованного по адресу: Московская область, г. Лобня, поворот с ул. Ленина на ул. Юности, с текстом следующего содержания: «Кухни и Двери Tesoro; дарим духовой шкаф от Electrolux», с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «ТЕСОРО» <...> (доверенность б/н от 31.05.2021), <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о размещении рекламы на борту транспортного средства ГАЗ27840F с регистрационным номером <...>, припаркованного по адресу: Московская область, г. Лобня, поворот с ул. Ленина на ул. Юности, с текстом следующего содержания: «Кухни и Двери Tesoro; дарим духовой шкаф от Electrolux» с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что транспортное средство ГАЗ27840F с регистрационным номером <...> (далее – Транспортное Средство) используется в качестве передвижной рекламной конструкции. Транспортное Средство переоборудовано для распространения рекламы, в результате чего Транспортное Средство полностью утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено.

Согласно сведениям, представленным ГУМВД России по Московской области, владельцем транспортного средства ГАЗ27840F с регистрационным номером <...> является <...>

Рассмотрев материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на борту транспортного средства ГАЗ27840F с регистрационным номером <...>, припаркованного по адресу: Московская область, г. Лобня, поворот с ул. Ленина на ул. Юности, является рекламой, так как отвечает всем признакам рекламы:

˗ является информацией;

˗ распространенной на борту транспортного средства, то есть доступна неопределенному кругу лиц;

˗ направленной на привлечения внимания к объекту рекламирования (к ООО «ТЕСОРО»).

Учитывая изложенное, место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудованиетранспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В письме от 02.05.2012 г. № АК/13623 Федеральная антимонопольная служба России разъяснила, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случай, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы.

Согласно позиции ООО «ТЕСОРО», между ООО «ТЕСОРО» и <...> заключен договор № 9 от 23.06.2020 на перевозку негабаритных грузов (далее – Договор).

ООО «ТЕСОРО», <...> не представлено доказательств, подтверждающих что в рамках Договора с 23.06.2020 по настоящее время осуществлялась перевозка грузов на транспортном средстве ГАЗ27840F с регистрационным номером <...>.

Согласно позиции <...> транспортно средство по настоящее время припарковано по адресу: Московская область, г. Лобня, поворот с ул. Ленина на ул. Юности.

Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что транспортное средство ГАЗ27840F с регистрационным номером <...> используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 года № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. Рекламодателем такой рекламы признается юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересованно в распространении рекламы.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ТЕСОРО».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В материалы дела ООО «ТЕСОРО», <...> не представлены материалы и документы, подтверждающие прекращение распространения рекламы на транспортном средстве ГАЗ27840F с регистрационным номером <...> с нарушением требований статьи 20 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТЕСОРО» и <...> обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Направить в ГУ МВД России по Московской области решение по делу № 050/05/20-1047/2021 для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

                                                                                                                                           

                                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны