Решение б/н Решение по делу № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного з... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Шулындин А.Н.

 

ул. Карбышева. д. 1, кв. 65,

г. Балашиха,

Московская область, 143900

 

 

ООО «Комплексное снабжение»

 

ул. 8 Марта 1-я, д. 3, пом. 1, ком. 37Б, г. Москва, 125167

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/28-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2017 года                        г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России;
<…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/28-17 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Шулындиным Андреем Николаевичем (место регистрации: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Карбышева, дом 1, квартира 65) (далее – ИП Шулындин А.Н.) и Обществом с ограниченной ответственностью «Комплексное снабжение» (место нахождения: 125167,
г. Москва, ул. 8 Марта 1-я, д. 3, пом. 1, ком. 37Б) (далее – ООО «Комплексное снабжение») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой АО «ЭТС» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным АО «ЭТС», материалам ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715.

При этом. подача заявок и ценовых предложений ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ИП Шулындин А.Н. внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 16.10.2014 за основным государственным регистрационным номером 314500128900025 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Балашихе Московской области.

В соответствии с Уведомлением о постановке на учет физического лица место регистрации ИП Шулындина А.Н.: 143900, Московская область,
г. Балашиха, ул. Карбышева, дом 1, квартира 65.

Одним из основных видов деятельности ИП Шулындина А.Н. является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования.

ООО «Комплексное снабжение» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников от 28.12.2016 № 1/2016.

ООО «Комплексное снабжение» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.05.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746395006 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.04.2017, место нахождения ООО «Комплексное снабжение»: 125167, г. Москва, ул. 8 Марта 1-я, д. 3. пом. 1, ком. 37Б.

Одним из основных видов деятельности ООО «Комплексное снабжение» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/28-17, в ходе которого установлено, что ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762, 0148300000616000715 и 0148300000616000715.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

 

 

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0148300000615000622

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта: детский сад

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

109 550,01

02.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

108 454,00  

ООО «Комплексное снабжение»

 109 002,26

1

0148300000615000639

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

81 594,67

06.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

80 778,00  

ООО «Комплексное снабжение»

81 186,7

1

0148300000615000619

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

4 413 199,16

06.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

4 369 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

4 391 133,16

1

0148300000615000623

Поставка, сборка и установка оборудования

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

369 907,73

02.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

366 208,00

ООО «Комплексное снабжение»

368 058,19

1

0148300000615000626

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

251 030,13

09.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

245 989,00

ООО «Комплексное снабжение»

251 030,13

2

0148300000615000628

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

3 443 350,66

13.11.2015

ИП Шулындин А.Н.

3 408 917,00

ООО «Комплексное снабжение»

3 426 133,91

1

0148300000615000760

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

1 824 390,70

04.12.2015

ИП Шулындин А.Н.

1 806 000,00  

ООО «Комплексное снабжение»

1 815 268,75

1

0148300000615000762

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

1 590 409,09

03.12.2015

ИП Шулындин А.Н.

1 574 500,00  

ООО «Комплексное снабжение»

1 582 457,04

1

0148300000616000715

Поставку, сборку и установку оборудования для комплектации объекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»

2 600 451,57

25.07.2016

ИП Шулындин А.Н.

2 587 449,00  

ООО «Комплексное снабжение»

2 587 449,00

1

 

 

 

                                                                                                                

 

Согласно материалам дела № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ИП Шулындина А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
на электронных аукционах
№№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715 были поданы с одного IP-адреса 217.12.244.42. Контракты также были заключены
с IP-адреса 217.12.244.42.

В результате анализа IP-адреса 217.12.244.42 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет являлось АО «Русцентрсвязь».

Согласно представленной АО «Русцентрсвязь» (далее – Провайдер) информации (вх. от 11.09.2017 № 14110) установлено, что Провайдер выделил IP‑адрес 217.12.244.42 ООО «Комплексное снабжение» с 01.12.2014 по 31.12.2016 на основании договора об оказании услуг доступа в сеть от 01.12.2014 № 2-1943. Адрес предоставления услуг: г. Москва, наб. Академика Туполева. д. 15.

Договоры на оказание услуг связи с ИП Шулындиным А.Н. Провайдер не заключал.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Комплексное снабжение» поступили сведения (вх. от 02.08.2017 № 10193) по делу
№ 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства, из которых следует, что между Климовым Алексей Юрьевичем (далее – Арендодатель) и
ООО «Комплексное снабжение» (далее – Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 15.12.2014 № 1512/ИПК-Т.

На основании указанного договора Арендодатель передает Арендатору во временное пользование нежилое помещение по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, общей площадью 421,9 кв.м.

Согласно представленным пояснениям (вх. от 02.08.2017 № 10195), в период с 30.12.2014 по 16.02.2017 ИП Шулындин А.Н. фактически осуществлял деятельность по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, в офисном помещении, которое было предоставлено ООО «Медпоставка» на правах аренды по Договору № 4АР от 30.12.2014. Поскольку Шулындин А.Н. в течении указанного периода и до настоящего времени является генеральным директором ООО «Медпоставка», то для ведения хозяйственной деятельности в качестве
ИП Шулындин А.Н., использовались офисные помещения и оргтехника, находящаяся в пользовании ООО «Медпоставка».

Также ИП Шулындин А.Н. представлен договор аренды, заключенный между ООО «Комплексное снабжение» и ООО «Медпоставка» от 30.12.2014
№ 4АР.

Согласно указанного договора ООО «Комплексное снабжение» передает, а ООО «Медпоставка» принимает во временное пользование часть нежилого помещения № XVI, площадью 50,0 кв.м, находящегося на 1 этаже здания по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15 для использования под офис.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
ООО «Комплексное снабжение». Использование ИП Шулындиным А.Н. выделенной сети ООО «Комплексное снабжение» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок при участии в электронных аукционах №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор. учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Шулындин А.Н.

Первая часть заявки

<…>. Microsoft

frenkel

Вторая часть заявки

<…>

frenkel

ООО «Комплексное снабжение»

Первая часть заявки

<…>. Microsoft

frenkel

Вторая часть заявки

<…>

frenkel

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ИП Шулындиным А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией ИП Шулындиным А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ИП Шулындина А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ИП Шулындина А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0173100000117000028

Приобретение офисной мебели в административные здания

3 030 180,00

И.П. Шулындин А.Н.

2 497 000,00

ООО «Офис Престиж»

2 464 104,16;

ООО «ОФИС ДИНАМИКА»

2 894 850,00

18

0373100070916000022

Поставка офисной мебели

1 901 500,00

И.П. Шулындин А.Н.

1 384 985,00

ООО «Титан»

1 394 492,50

28

0173100002216000088

Закупка и поставка мебели

1 025 779,31

И.П. Шулындин А.Н.

741 000,00

ООО «Престиж-Техно»

746 871,10

28

0173100002216000040

Закупка и поставка офисной мебели

4 686 065,57

И.П. Шулындин А.Н.

3 506 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

3 506 000,00;

ООО «Викольд»

3 529 569.67

26

0173100004515001923

Закупка мебели и инвентаря

24 025 120,03

ООО «Комплексное снабжение»

18 150 336,83

ООО «ЭРГОДИЗАЙН»
18 030 000,00

25

0173100002215000007

Закупка и поставка мебели

5 036 613,15

ООО «Комплексное снабжение»

4 640 000.00

ООО Торговый дом «Комфорт»

 4 650 000,00

8

0148300000614000281

Поставка оборудования для оснащения детского сада

441 953,93

ООО «Комплексное снабжение»

331 454,00

-

25

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 8 % до
28 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 1 до 2 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Комплексное снабжение» поступило заявление (вх. от 12.10.2017 № 17392) о заключении соглашения с ИП Шулындин А.Н., недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством. В своем заявлении ООО «Комплексное снабжение» сообщает следующее.

В апреле 2014 года по инициативе генерального директора
ООО «Комплексное снабжение» <…> состоялись переговоры между генеральным директором ООО «Комплексное снабжение» и ИП Шулындиным Андреем Николаевичем, занимающим также должность генерального директора ООО «Медпоставка». Переговоры проходили в офисе ООО «Комплексное снабжение» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева,
д. 15, пом. XVI, которым Общество пользовалось на правах аренды. На данной встрече по итогам переговоров заключено соглашение в устной форме, согласно которому хозяйствующие субъекты договорились координировать свои действия при подготовке заявок на участие в закупках, что должно было привести к поддержанию цен на торгах.

Также ООО «Комплексное снабжение» сообщает, что стороны договорились о том, что ответственные работники каждой организации будут совместно отбирать электронные аукционы и иные торги, для участия в которых
ООО «Комплексное снабжение» и ИП Шулындин А.Н. будут согласовывать технические характеристики и иные параметры предлагаемого к поставке товара, его стоимость для конкретной закупки, также при непосредственном участии в конкретном электронном аукционе ООО «Комплексное снабжение» воздержится от активного участия в нем, а именно, будет подавать только одно предложение о снижении цены («делать один шаг»), что позволит второму участнику выиграть такой аукцион с ценой, сниженной всего на 1 % от НМЦ. При этом было оговорено, что вознаграждением для ООО «Комплексное снабжение» станет обязательство ИП Шулындина А.Н. закупить в 2015 - 2016 годах у
ООО «Комплексное снабжение» товар по ценам на заранее оговоренную сумму (например, в 2016 году - не менее 10 млн. руб. суммарно). Заинтересованность ООО «Комплексное снабжение» в заключении указанного соглашения выражается в возможности получать гарантированный объем продаж по заранее согласованным ценам в течение определенного периода.

ООО «Комплексное снабжение» поясняет, что в рамках заключенного в устной форме соглашения с ИП Шулындиным А.Н. в 2014 - 2016 годах участвовали в следующих аукционах в электронной форме: 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715.

Кроме выявленных торгов, ООО «Комплексное снабжение» заявляет о том, что ООО «Комплексное снабжение» и ИП Шулындин А.Н. в рамках соглашения участвовали в электронном аукционе от 10.04.2015 № 0373100117815000019, на поставку кабинета руководителя (заказчик - федеральное государственное казенное учреждение «Войсковая часть 52295», НМЦ - 421 974,13 руб., победитель - ИП Шулындин А.Н.), сведения о котором отсутствуют в материалах дела № 05-15/28-17.

ООО «Комплексное снабжение» поясняет, что заявки на участие в указанных торгах подготавливались начальником отдела сопровождения государственных закупок и коммерческих тендеров ООО «Медпоставка» Френкелем А.А. на его рабочем компьютере, подача заявок осуществлялась из офиса ООО «Медпоставка» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, с использованием IP-адреса: 217.12.244.42, предоставленного
ООО «Комплексное снабжение».

Также ООО «Комплексное снабжение» сообщает, что в начале 2017 года ООО «Комплексное снабжение» и ИП Шулындин А.Н. имели намерение продолжить координированное участие в торгах и проводили совместную работу по отбору соответствующих закупочных процедур - необходимые поручения были отданы работникам указанных организаций. Таким образом, период участия
ООО «Комплексное снабжение» в согласованных действиях с
ИП Шулындиным А.Н. с апреля 2014 года до мая 2017 года.

Вместе с тем, от ООО «Комплексное снабжение» в адрес
ИП Шулындина А.Н. направитло уведомление от 10.10.2017 № 81 об отказе от дальнейшего участия в соглашении, заключенном с ИП Шулындиным А.Н., недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ИП Шулындина А.Н. поступило заявление (вх. от 12.10.2017 № 17393) о заключении соглашения с ООО «Комплексное снабжение», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством. В своем заявлении
ИП Шулындин А.Н. сообщает следующее.

В апреле 2014 года по инициативе генерального директора
ООО «Комплексное снабжение» Шляхты Марины Александровны состоялись переговоры между генеральным директором ООО «Комплексное снабжение» и Шулындиным Андреем Николаевичем, осуществляющим предпринимательскую деятельность, как индивидуальный предприниматель, а кроме того, являющийся генеральным директором ООО «Медпоставка». Переговоры проходили в офисе ООО «Комплексное снабжение» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева,
д. 15, пом. XVI. На данной встрече по итогам переговоров заключено соглашение в устной форме, согласно которому хозяйствующие субъекты договорились координировать свои действия при подготовке заявок на участие в закупках, что должно было привести к поддержанию цен на торгах.

Из представленных ИП Шулындиным А.Н. сведений установлено, что
ООО «Комплексное снабжение» и Шулындин А.Н. договорились о том, что ответственные работники каждой из упоминаемых организации будут совместно отбирать электронные аукционы и иные торги, для участия в которых стороны будут согласовывать технические характеристики и иные параметры предлагаемого к поставке товара, его стоимость для конкретной закупки, также при непосредственном участии в конкретном электронном аукционе
ООО «Комплексное снабжение» воздержится от активного участия в нем - будет подавать только одно предложение о снижении цены («делать один шаг»), что позволит ИП Шулындину А.Н. выиграть такой аукцион с ценой, сниженной всего на 1% от НМЦ. При этом было оговорено, что вознаграждением для
ООО «Комплексное снабжение» станет обязательство ИП Шулындина А.Н. либо ООО «Медпоставка» закупить в 2015 - 2016 годах у ООО «Комплексное снабжение» товар по его ценам на заранее оговоренную сумму (например, в 2016 году - не менее 10 млн. руб.). Заинтересованность ИП Шулындина А.Н. в заключении указанного соглашения выражается в возможности выигрывать торги, проводимые государственными заказчиками, и получать прибыль от исполнения государственных контрактов по максимальной цене.

ИП Шулындин А.Н. сообщает, что в рамках заключенного в устной форме соглашения стороны в 2014 - 2016 годах участвовали в следующих аукционах в электронной форме: 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715.

Кроме выявленных торгов, ИП Шулындин А.Н. заявляет о том, что стороны в рамках соглашения участвовали в электронном аукционе от 10.04.2015
№ 0373100117815000019 на поставку кабинета руководителя (заказчик - федеральное государственное казенное учреждение «Войсковая часть 52295», НМЦ - 421 974,13 руб., победитель - ИП Шулындин А.Н.), сведения о котором отсутствуют в материалах дела № 05-15/28-17.

ИП Шулындин А.Н. поясняет, что заявки на участие в указанных торгах подготавливались начальником Отдела сопровождения государственных закупок и коммерческих тендеров ООО «Медпоставка» <…> на его рабочем компьютере, подача заявок осуществлялась из офиса ООО «Медпоставка» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, с использованием
IP-адреса: 217.12.244.42, предоставленного ООО «Комплексное снабжение».

Также ИП Шулындина А.Н. сообщает, что в начале 2017 года
ООО «Комплексное снабжение» и ИП Шулындин А.Н. имели намерение продолжить координированное участие в торгах и проводили совместную работу по отбору соответствующих закупочных процедур - необходимые поручения были отданы работникам указанных организаций. Таким образом, период участия
ИП Шулындина А.Н. в согласованных действиях с ООО «Комплексное снабжение» с апреля 2014 года до мая 2017 года.

Вместе с тем, от ИП Шулындина А.Н. в адрес ООО «Комплексное снабжение» направило уведомление от 11.10.2017 № 11/10 об отказе от дальнейшего участия в соглашении, заключенном с ООО «Комплексное снабжение», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Изложенные в заявлениях ООО «Комплексное снабжение» и
ИП Шулындина А.Н. сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения.

Таким образом, представленные сведения ИП Шулындиным А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
не опровергают собранных по делу
№ 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ИП Шулындиным А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
одной выделенной сети, принадлежащей
ООО «Комплексное снабжение», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ИП Шулындину А.Н. выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762, 0148300000616000715 и 0373100117815000019 со снижением 0 % – 2 % от НМЦ контракта, вследствие чего ИП Шулындин А.Н. смог заключить государственные контракты на сумму
17 146 155,00 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства. ИП Шулындин А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» не входят в группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в
части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ИП Шулындину А.Н. и
ООО «Комплексное снабжение»
нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715 и 0373100117815000019.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ИП Шулындину А.Н. и ООО «Комплексное снабжение», а также получение дохода ИП Шулындину А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.       Признать ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300000615000622, 0148300000615000639, 0148300000615000619, 0148300000615000623, 0148300000615000626, 0148300000615000628, 0148300000615000760, 0148300000615000762 и 0148300000616000715 и 0373100117815000019.

2.       Рассмотрение дела № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Шулындина А.Н. и ООО «Комплексное снабжение» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.       В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.       Материалы дела № 05-15/28-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                                                                               

 

                                                                                                                <…>

 

 

                                                                                                                          <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны