Постановление №МШ/12480/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-1785/... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-1785/2023

об административном правонарушении

18.07.2023 Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-1785/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Научно-исследовательский институт электромеханики» (далее – АО «НИИЭМ») «…» (паспорт: «…»)
(далее – «…») по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В Московское областное УФАС России (далее – Управление) поступили перенаправленные ФАС России результаты проверки Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Проверка), содержащие информацию, в том числе, о признаках нарушений в действиях (бездействиях)
АО «НИИЭМ» (далее - Заказчик) требований части 4 статьи 30 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Проверка Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» осуществлена за проверяемый период: с 2020 по апрель 2023 года.

В ходе рассмотрения указанных материалов Проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 данной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, в том числе,
для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закупки Заказчика осуществлялись в проверяемом периоде в рамках выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
при реализации мероприятий Федеральной космической программы России
на 2016-2025 гг., постановлений Правительства Российской Федерации
об утверждении государственного оборонного заказа на соответствующий период и в силу ограниченного перечня необходимых к закупке товаров, работ, услуг согласно статье 30 Закона о контрактной системе, данные закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
не проводились.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 данной статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 данного Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного
в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 данной статьи, учитываются
в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего
за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах
с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Из материалов Проверки следует, что по итогам 2022 года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, до 1 апреля года, следующего
за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В случае, если Заказчик осуществляет закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, которые не учитываются при учете совокупного годового объема закупок, Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием нулевых показателей.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в иной информационной системе в сфере закупок в проверяемом периоде не опубликованы.

Согласно материалам Проверки действиями Заказчика нарушены требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

В адрес АО «НИИЭМ» Управлением направлено уведомление
(исх. от 10.07.2023 № 04/11765/23), согласно которому представлены письменные пояснения (вх. от 12.07.2023 № 25008/23) с приложением необходимых документов.

Из письменных пояснений следует, что должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок – включая исполнение каждого контракта, заключенного в рамках Закона о контрактной системе, является
и.о. первый заместитель генерального директора АО «НИИЭМ» «…», назначенный Приказом учреждения от 02.10.2019 № 240 П контрактным управляющим АО «НИИЭМ».

Таким образом, действия «…», выразившиеся в неразмещении отчета в единой информационной системе, что нарушает требований Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 01.04.2023.

Место совершения административного правонарушения: 143502, Московская обл., г. Истра, ул. Панфилова, д. 11.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-1785/2023 состоялось 18.07.2023 в 11:40 в отсутствие «…» (ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела (исх. от 14.07.2023 № 04/12091/23).

Согласно письменным пояснениям, «…» с вмененным правонарушением согласен, вину признает.

При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают требования части 4 статьи 30 Закона
о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, вина «…» состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/7.30-1785/2023 об административном правонарушении установлено, что «…» ранее привлекался к административной ответственности. Постановлением Московского областного УФАС России о наложении штрафа по делу № 050/04/7.32-1049/2022
об административном правонарушении от 07.07.2022 административный штраф
в отношении «…» вынесен в размере 30 000,00 рублей.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела
не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность по делу, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению,
с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации
об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств должностное лицо приходит
к выводу о назначении виновному лицу штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.30, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях «…» нарушение требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение «…» требований Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.

3. Назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 (Пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель: ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное

УФАС России)

Банк получателя: Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 004525987

ЕКС 40102810845370000004

НКС 03100643000000014800

ОКТМО 46715000

Назначение платежа: КБК 16111601071010030140

Административный штраф по делу
№ 050/04/7.30-1785/2023, зачисляемый за нарушение федерального законодательства, отнесенного
к компетенции антимонопольного органа.

УИН:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to50-ondar@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Московского областного УФАС России о своевременной оплате штрафа, Московское областное УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя «…»

Заместитель руководителя

 

Ш.А. Матаев

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны